Статьи
25.05.2020

СКБ-банк предупреждает о новых видах мошенничества

СКБ-банк предупреждает о новых видах мошенничества Сотрудники службы безопасности СКБ-банка рассказали о том, как защитить себя от финансового мошенничества. Представители банка отмечают, что злоумышленники очень быстро приспосабливаются к изменениям и осваивают современные технологии. Из-за этого регулярно появляются новые виды мошенничества в сети.

Новые схемы, связанные с коронавирусом

Пандемия COVID-19 привела к панике среди значительной части населения. В стремлении защитить себя и своих близких люди готовы поверить во многое, в том числе и в сверхъестественное. Этим активно пользуются аферисты.

Сеть заполонили объявления о продаже оберегов, молитв, волшебных животных и заряженной воды — якобы все это может защитить от коронавируса или ускорить выздоровление. Мошенники предлагают за свои услуги разные цены, но в основном за спасение небольшие — 100-200 руб.

Также существуют и другие схемы обмана доверчивых граждан, связанные с пандемией.

1. Мошенники звонят с телефонов, похожих на номера контакт-центров банков, и предлагают отсрочки по выплатам кредитов, просят оплатить комиссию.

2. Предлагают возврат денег за пропавший тур, оплаченный отель, железнодорожные и авиационные билеты.

3. Обещают пособия и компенсации, предлагают волонтерскую помощь.

4. Звонят якобы из пенсионного фонда и сообщают, что пенсионное удостоверение недействительно, предлагая перечислить сбережения на новую карту, открытую на имя пенсионера.

5. Рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, подделывая сайты известных организаций (ВОЗ, Роспотребнадзор, Минздрав и т. п.), которые пестрят объявлениями о продаже дефицитных товаров: перчаток, медицинских масок, средств дезинфекции. Как правило, продавцы требуют предоплаты, затем удаляют свои объявления и исчезают.

6. Предлагают беспроцентную финансовую помощь на время карантина.

7. Рассылают ссылки на вредоносные мобильные приложения, маскируя их под различные сервисы, которые блокируют данные на телефоне, считывают коды из sms, устанавливают системы удаленного управления телефоном и т. д.

8. Рассылают ссылки на поддельные платежные сервисы для оплаты коммунальных услуг, которые крадут банковские данные.

9. Звонят и сообщают, что кто-то из родственников попал на обсервацию, и от имени врачей предлагают решить вопрос за вознаграждение с просьбой перечислить деньги на предоставленные номера банковских карт.

«Будьте бдительны! Никому не сообщайте данные своей карты, пароли из sms-сообщений, CVV2-код. Не открывайте подозрительные письма и не переходите по незнакомым ссылкам», — отмечают в пресс-службе СКБ-банка.

Новые схемы мошенничества, не связанные с коронавирусом

1. Получение социальных выплат

Этот вид мошенничества появился в конце прошлого года. Человеку приходит письмо о том, что ему положены социальные выплаты. Чтобы их получить, нужно зарегистрироваться в Фонде социального страхования (ФСС). Мошенники берутся помочь, но требуют за это вознаграждение в размере 200-250 руб. Позже просят еще 500 руб. за подтверждение личности, а в конце и вовсе требуют перечислить 1% от размера социальной выплаты.

Это не новый вид мошенничества в интернете, просто злоумышленники придумали для него новую подачу. Главный признак обмана — игра на жадности. Жертве обещают: если та заплатит небольшую сумму, сможет получить солидный куш.

2. Трудоустройство с селфи

При таком варианте кадровое агентство предлагает соискателю много вакансий, но, чтобы зарегистрироваться, ему нужно предоставить свое фото с паспортом в руках. Для мошенников этого достаточно, чтобы оформить несколько кредитов через МФО, которые работают онлайн. В последние годы в России появилось очень много «черных кредиторов». Они работают без лицензии, не стесняются шантажировать, угрожать и выбивать из должников деньги.

«Если по вашему фото с паспортом взяли кредит, вы можете получить множество проблем. Запомните: когда вас просят предоставить персональную информацию там, где это не нужно, вас хотят обмануть на деньги», — сообщили в пресс-службе СКБ-банка.

3. Удаленный доступ

Мошенники связываются с жертвой и предлагают установить на смартфон приложение для удаленного доступа. Обычно они представляются работниками банка, а инсталляцию оправдывают заботой о клиенте. Аферисты часто врут, что смартфон жертвы заражен вирусом и она может потерять всю банковскую информацию. Если та верит, с ее счета могут списать все деньги.

«Помните: когда вам предлагают установить программу удаленного доступа, вас пытаются ввести в заблуждение или украсть личную информацию», — отмечают представители СКБ-банка.

4. Жульничество, основанное на развлечениях

Это не самый распространенный способ мошенничества в интернете, но он продолжает развиваться. Мошенники создают поддельные сайты, где предлагают бронирование номеров, продажу путевок, билетов в кино и другие услуги. Их цель — получить предоплату или данные банковской карты, с которой впоследствии списываются деньги.

Выявить такое интернет-мошенничество достаточно трудно. Главный его признак — отсутствие регистрационных данных компании, которая якобы предоставляет услуги.

«Не рекомендуем доверять сайтам без отзывов и хорошей репутации. Особенно не рекомендуется вносить предоплату за услуги», — рассказали в СКБ-банке.

Старые схемы мошенничества, которые до сих пор популярны

1. Звонок с незнакомого номера телефона

При таком способе вам поступает звонок от мошенника и сообщается, что «ваша карта заблокирована». При этом на экране отображается номер телефона вашего банка. Абонент представляется сотрудником банка, налоговой или службы социального обеспечения для возврата налогов или социальных выплат. Помните, что сотрудники банка не спрашивают такие личные данные, как номер карты и CVV2-код. Эту информацию просят сообщить только мошенники.

2. Сообщение с просьбой о помощи от имени друга в социальной сети

Как правило, от лица друзей в интернете мошенники просят перевести деньги в какой-либо экстренной ситуации. Чтобы вернуть несуществующий долг, мошенники запрашивают ваш номер карты или просят сообщить код подтверждения, который придет по sms на ваш номер телефона.

Также в социальных сетях могут рассылать вредоносные ссылки. Для привлечения внимания мошенники используют «интригующий» заголовок или интересный контент. Для этого даже необязательно взламывать страницу вашего друга: мошенник выбирает человека, ставит его фото себе на аватар, меняет имя и пишет его друзьям. Многие пользователи не проверяют страницу отправителя и не замечают такой подмены.

«Совет: не переходите по ссылкам, если не уверены в их надежности, а также перед тем, как помочь и отправить деньги, убедитесь, что отправителем является именно ваш друг», — отмечают представители СКБ-банка.

3. Мошенничество на Avito и других сайтах с объявлениями

Многие граждане пользуются доской объявлений Avito (или аналогичными сервисами) для продажи или покупки товаров. Схема мошенников такова: вы выбираете товар на портале, но после звонка продавцу выясняется условие покупки: продавцу нужно прислать предоплату. Многие люди соглашаются и переводят денежные средства на карту мошеннику, который впоследствии пропадает и больше не выходит на связь.

Есть и другой вариант. На ваше объявление может откликнуться мошенник: его все устраивает, и он предлагает вам предоплату за товар. Чтобы совершить перевод, мошенник выманивает данные вашей карты: номер карты, код из sms и CVV2-код с обратной стороны карты.

Не все знают, как правильно реагировать на такие сообщения и на что необходимо обращать внимание. Сотрудники службы безопасности СКБ-банка дали несколько рекомендаций, с помощью которых легко распознать мошенников.

• Обязательно обращайте внимание на то, с какого номера пришло сообщение. Обычно банк отправляет sms своим клиентам с одного или двух номеров, которые указаны на сайте банка.

• Внимательно читайте текст sms-сообщения: мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков, а также могут допускать ошибки в тексте.

• Не волнуйтесь, если вам пишут о блокировке вашего счета/карты. Прежде всего позвоните в банк по номеру, который указан на обратной стороне вашей банковской карты, чтобы проверить информацию и в случае необходимости заблокировать карту.

• Никому не сообщайте номер вашей карты, CVV2-код (3 цифры на обратной стороне карты) и коды из sms. Такие данные запрашивают только мошенники.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.03.2017 В Свердловской области мошенники рассылают sms от имени Центробанка

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2017. В Свердловской области зафиксированы случаи мошенничества с использованием имени ...

20.12.2013 ОАО «УБРиР»: участились случаи мошенничества с банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 20.12.2013. Уральский банк реконструкции и развития просит своих клиентов быть бдительными — ...

17.07.2013 Клиентов ОАО «УБРиР» атаковали мошенники

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2013. Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, ...

14.08.2012 ООО КБ «Кольцо Урала»: держателям банковских карт необходимо быть осторожнее

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2012. Банкиры напоминают держателям банковских карт о мерах предосторожности при получении ...

05.07.2010 «РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS На рынке банковских карт появилась новая схема ...