Статьи
03.09.2019

Уральский бизнес не использует экспортный потенциал

Уральский бизнес не использует экспортный потенциалВ Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, посвященная реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной и предпринимательской инициативы». В ходе мероприятия спикеры рассказали об основных проблемах, которые мешают свердловскому малому и среднему бизнесу выходить на зарубежные рынки и наращивать экспортные поставки.

Руководитель Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Илья Сулла считает, что основным барьером является менталитет предпринимателей.

«У нас большой внутренний рынок. Многие бизнесмены могут успешно работать в России и никогда не испытывать потребности выйти на зарубежные рынки. Для сравнения, в небольших странах, таких как Нидерланды, нет возможности развивать компанию внутри страны. Поэтому местные предприниматели изначально заточены на экспорт. Они строят свой бизнес, развивают технологии таким образом, чтобы в будущем продавать свою продукцию по всей Европе, по всему миру. В этом смысле у них есть чему поучиться. Нам тоже необходимо научиться мыслить глобально», — рассказал И. Сулла.

Еще одной проблемой является не самое удачное географическое расположение Среднего Урала.

«Мы находимся достаточно далеко от любой границы. Поэтому у бизнеса повышенные затраты на доставку продукции, к примеру, в Европу или на Дальний Восток. В этом смысле мы являемся менее конкурентоспособными. Зато у нас есть «мозги». Наши компании могут придумывать такие товары и технологии, которые бы продавались за границу. То есть относительно далекое местоположение стимулирует нас отправлять на экспорт высокотехнологичные товары, где не так высока доля транспортных расходов в структуре себестоимости», — заявил И. Сулла.

Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин добавляет, что многие предприятия малого и среднего бизнеса не хотят выходить на зарубежные рынки из-за дефицита финансовых ресурсов.

«Мне кажется, ни одна страна не имеет таких сложных условий финансирования. У нас невозможно получить кредит под нормальный процент. Еще одна проблема — трудности при возврате НДС. Сначала предприятие поставляет продукцию за рубеж. Потом начинается эпопея с шестимесячным «мытарством» по возвращению уплаченного налога. Есть такие проблемы», — полагает А. Беседин.

Участник образовательной программы бизнес-школы Сколково и Российского экспортного центра Виктор Уткин отмечает важность инструментов господдержки предприятий при выходе на зарубежные рынки.

«Главная проблема связана с психологией. На своем примере я знаю, что очень сложно прорваться из информационного вакуума. Когда ты попадаешь в некую среду, в которой все эксперты имеют опыт экспортных поставок, то психологические барьеры исчезают. Абсолютно все проблемы решаемы. Нужно создавать как можно больше обучающих программ, информационных центров», — сообщил В. Уткин.

Отметим, что в 2019 году объемы господдержки свердловских предприятий малого и среднего бизнеса, которые планируют выйти на зарубежные рынки, выросли в три раза по сравнению с прошлым годом и составили 72,3 млн руб. Однако в абсолютных цифрах это по-прежнему весьма скромные показатели. Говорить же о качественном прорыве можно будет только тогда, когда объемы господдержки будут исчисляться миллиардами рублей. При этом деньги должны расходоваться адресно на оказание конкретной практической помощи наиболее перспективным предприятиям.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.12.2018 Свердловский фонд поддержки предпринимательства прокомментировал спад численности работников МСП

УрБК, Екатеринбург, 26.12.2018. Руководство Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) ...

30.01.2018 «Кремлевский доклад» в разрезе экономики Урала

Как изменится работа предприятий с иностранными партнерами ...

16.12.2014 Андрей Беседин: Бизнесу нанесли самый серьезный удар за последнее время

УрБК, Екатеринбург, 16.12.2014. Повышение ключевой ставки ЦБ до 17% является самым большим ударом по предпринимателям ...

21.08.2012 НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области»: инвесторы уходят из Свердловской области в соседние регионы из-за административных барьеров

УрБК, Екатеринбург, 21.08.2012. Свердловскую область из-за административных барьеров продолжают покидать инвесторы. Об ...

22.12.2009 Президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков: Малому и среднему бизнесу надо быть более активным, ведь пока предприниматели мало что предпринимают

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2009. «Главной проблемой малого и среднего бизнеса являются финансы. Кредиты в настоящее ...