Новости дня
06.08.2019

Число жалоб россиян на микрофинансовые организации в I полугодии выросло на треть

УрБК, Москва, 06.08.2019. За январь-июнь 2019 года Банк России получил 128,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Традиционно более половины жалоб (57,5%), поступивших в ЦБ, пришлось на кредитные организации — регулятор получил 74 тыс. таких жалоб, что на 0,8% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Самыми острыми остаются вопросы потребительского и ипотечного кредитования.

На некредитные финансовые организации в январе-июне 2019 года поступило 46,8 тыс. жалоб, что на 18,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение произошло главным образом за счет существенного сокращения жалоб на субъекты страхового дела.

Количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций сократилось примерно на 40%, до 1,3 тыс. Основная тематика жалоб в этом сегменте — несогласие с переходом из ПФР в НПФ и между НПФ. В I полугодии 2019 года произошло сокращение количества таких жалоб на 23,8%.

В то же время Банк России фиксирует рост жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Таких жалоб поступило 14 тыс. — на треть больше, чем в I полугодии 2018 года. Большая часть жалоб на МФО (50,2%) связана с совершением действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма. При этом по результатам анализа значительная их доля оказалась жалобами на действия коллекторов.

С февраля 2019 года в отдельную категорию стали выделяться жалобы, связанные с мисселингом. За февраль-июнь получено 1,8 тыс. жалоб по этой тематике, из них большинство касается банков (65,7%). Значительная часть жалоб на мисселинг связана с инвестиционным страхованием жизни, которое банки предлагали клиентам в качестве альтернативы вкладу.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...

20.07.2018 Число жалоб на финансовые организации в I полугодии 2018 года выросло на 13%

Банк России в первом полугодии 2018 года получил 140 тыс. жалоб в отношении финансовых организаций. Это на 13% больше ...

20.07.2018 Число жалоб на финансовые организации в I полугодии 2018 года выросло на 13%

УрБК, Екатеринбург, 20.07.2018. Банк России в первом полугодии 2018 года получил 140 тыс. жалоб в отношении финансовых ...

29.06.2018 ЦБ: Количество жалоб на банки в мае 2018 года снизилось на 10%

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2018. Количество жалоб на банки, поступивших в ЦБ РФ, в мае 2018 года по сравнению с апрелем ...

03.08.2011 В 2011 году количество жалоб в Управление ФНС РФ по Свердловской области увеличилось

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2011. Управлением ФНС России по Свердловской области проанализированы результаты рассмотрения ...