Статьи

Екатеринбургу грозит новый сезон пробок

27 март 2019 (16:25)

Екатеринбургу грозит новый сезон пробокПредстоящее лето в Екатеринбурге вновь будет связано со значительными ограничениями движения автотранспорта, в первую очередь личного. Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году предусматривает ремонт 16 участков улично-дорожной сети (УДС) уральской столицы, и власти города планируют провести работы в период школьных каникул.

B Свердловской области участниками нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стали две агломерации — Екатеринбургская и Нижнетагильская. В 2019 году в их границах в нормативное состояние приведут 112 км региональных и местных дорог. Также отремонтируют 27 км региональных трасс, находящихся за пределами агломераций. Курирует реализацию нацпроекта ФКУ «Уралуправтодор».

По данным учреждения, протяженность дорог, входящих в Екатеринбургскую городскую агломерацию, сегодня составляет 1 346 км. Из них в нормативном состоянии к концу 2017 года находилось 52,9%. По программе нацпроекта к концу 2019 года этот показатель должны довести до 66,2%. Всего в этом году в Екатеринбургской городской агломерации планируется отремонтировать 16 улиц (28 км) и 11 региональных трасс (47 км), а также построить транспортную развязку ЕКАД возле поселка Медный.

«В Екатеринбургской агломерации в 2019 году будут выполнены работы по приведению в нормативное состояние 75 км региональных и местных дорог. Будет уложено порядка 839 тыс. кв. м. асфальтобетонного покрытия», — отметил на пресс-конференции начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.

В самом городе будут отремонтированы участки улиц Малышева (Восточная — Высоцкого), Челюскинцев (проспект Космонавтов — Смазчиков), Волгоградская (Ясная — Московская), Стрелочников, Черепанова (Готвальда — переулок Выездной), Ясная (Московская — Бардина), Восточная (Первомайская — Челюскинцев), Мира (Малышева — Библиотечная), Декабристов (Восточная — Белинского), Щербакова (Белинского — Щербакова, 145), Амундсена (Объездная — Мостовая), Куйбышева (Белинского — Восточная), Таганская, Шефская (Блюхера — Фронтовых Бригад), Индустрии, Агрономическая (переулок Рижский — Ферганская).

Все эти меры должны привести к снижению числа ДТП в уральской столице. По словам начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексея Кислякова, сегодня в городе остается семь очагов аварийности, которые нужно ликвидировать.

В то же время эксперты отмечают, что столь масштабные дорожные работы в Екатеринбурге неизбежно затруднят движение транспорта в летний период. Как показала практика прошлых ремонтов, в том числе в период подготовки УДС к приему матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году, объезды участков с ограниченным движением зачастую оказываются неудобными, работа светофоров не корректируется в соответствии с ростом нагрузки на перекрестки. Все это создает социальное напряжение в городе и провоцирует водителей на нарушения правил.

«Такая проблема есть, но, я думаю, администрация Екатеринбурга сейчас нас услышит и постарается создать комфортные условия для водителей. Со своей стороны, Госавтоинспекция будет оказывать всяческую помощь и в обеспечении безопасности, и в регулировочно-распорядительных действиях. Также сейчас объявлен конкурс по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением, когда все светофоры объединены в сеть и работают так, чтоб город ехал», — рассказал Алексей Кисляков.

Впрочем, по словам заместителя главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексея Бубнова, проект создания такой системы пока находится на уровне проработки, и на его реализацию потребуется время. Что же касается ближайших перспектив, жителям уральской столицы стоит готовиться к серьезным сложностям, в частности, водителям власти рекомендуют пересаживаться на общественный транспорт.

«Вообще, надо больше ходить пешком. Мы понимаем, что создадим определенные трудности горожанам. По магистральным улицам будем стараться делать все работы, когда дети перестанут ходить в школу: в эти периоды интенсивность движения сильно снижается. Также будем использовать ночное время, стараться подгадывать под выходные дни. Предварительные графики мы уже составляем, но обсуждать их можно будет, когда появятся конкретные подрядчики. Придется привлекать ГИБДД, а перед горожанами извиниться и посочувствовать им. Потому что, например, улице Малышева я рекомендую пользоваться общественным транспортом», — пояснил Алексей Бубнов.

Таким образом, недочеты, допущенные в прошлые годы при организации дорожного движения в период ремонтов, на этот раз вряд ли будут исправлены. В результате жителям Екатеринбурга, вынужденным оставаться в городе в летний период, придется опять часами стоять в пробках, особенно в пиковые часы.

Другие материалы по теме: