Статьи
25.03.2019

Новый взгляд на дистанционный банкинг

Новый взгляд на дистанционный банкингПо мнению экспертов в области дистанционного банкинга (ДБО, дистанционное банковское обслуживание), в настоящее время Россия догоняет Запад. Уровень проникновения ДБО в России составляет 44%, тогда как в странах Запада — 60%. При этом среди представителей банковского сообщества и финтех-индустрии нет единого мнения о том, в каком направлении должна развиваться отрасль, и во что следует вкладывать средства.

«Представим образ будущего, предположим, что большинству наших клиентов легко, просто и технологично, не вставая с дивана, оценить и выбрать финансовую услугу любого банка. При этом пользователь хорошо осведомлен об их параметрах. Далее, любой пользователь может стать клиентом любого банка, не посещая офис. И третье, перевод денег между банками становится очень легким, технологичным и практически бесплатным», — рассказал в ходе форума «B+S. Технологичный банкинг» директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко.

По мнению эксперта, если объединить эти тренды, то окажется, что практически поменялся весь ландшафт банковского бизнеса. Но это далеко не полная картина, ведь, с другой стороны, по данным банка, 70-80% транзакций по картам — это снятие наличных. И это несмотря на все усилия рынка по привлечению людей в безналичные и дистанционные каналы.

«60-70% опрошенных нами клиентов предпочитают хотя бы раз сходить в банковское отделение, чтобы убедиться в том, что оно существует, поговорить с живыми людьми, первый раз подписать какую-то бумагу. Для того, чтобы понять, что банк есть и все с ним хорошо», — отметил Алексей Луценко.

Таким образом, говорить о том, что вся потенциальная аудитория финансовых услуг готова переходить на дистанционные способы и отказываться от расчетов наличными, пока не приходится.

Более того, стремительный рост цифровизации банковского бизнеса в России привел к ситуации, когда одновременно потенциальными клиентами кредитных учреждений являются digital-фрики, предпочитающие любое действие совершать в цифровой среде, и, назовем их, «обычные люди», кто уже немного привык расплачиваться в магазине картой, но по-прежнему представляет себе много денег как большую пачку наличных.

«Когда говорят про проникновение мобильного банкинга, опираются на мнение той доли клиентов (около 25%), которые им пользуются. И ориентируются на предпочтения именно этого сегмента. Мы же зашли со стороны тех, кто в принципе не пользуется данной услугой, и постарались понять их ожидания», — рассказал УрБК директор по развитию digital-решений УБРиР Александр Патешман.

По его словам, опираясь на пользовательский опыт, можно привлечь на банковское обслуживание тех, кто еще не пользуется сервисами.

«В этом случае цифровые технологии выступают в качестве моста, преодолевающего барьеры. Поэтому так важно давать людям интуитивно понятный интерфейс, частично имитирующий оффлайн-каналы взаимодействия. Все это мы реализовываем в новом приложении. Более того, данная платформа позволит нам запускать новый функционал, расширяющий возможности клиентов», — отметил Александр Патешман.

По мнению заместителя директора по инновациям ИРИТ-РТФ УрФУ Михаила Маркова, проблема, стоящая перед банками, шире и глубже.

«Рынок меняется, его меняют люди для людей. Пользовательский портрет клиента становится другим. Нужны свежие мозги, чтобы придумывать новые продукты. Пути могут быть разными: выращивать структуру внутри банка или покупать стартапы и делать их своей частью», — рассказал УрБК Михаил Марков.

Эксперт полагает, что классический банкинг уходит в сегмент family-бизнеса, когда держатель счета распоряжается неким семейным бюджетом и задумывается только об эффективности расчетов и сохранении сбережений. По мнению Михаила Маркова, инновации сейчас сконцентрированы в банкинге для бизнес-задач.

«Если мы замыкаем весь цикл жизни компании, ее старт и банкротство, внутри одного банка. Если, начиная с регистрации, через повседневную деятельность, отправку отчетности, CRM — мы все это помещаем в один банковский продукт, тогда это круто. И позволяет нашему клиенту, например, желающему завести бизнес, получить набор опций, о которых он может и не знать. Когда весь этот процесс замыкается на банк, тогда он получает хорошие деньги на комиссии», — отметил Михаил Марков.

Тем не менее такая концепция снова говорит о потребностях меньшей части клиентов, тогда так банки привыкли ориентироваться на массовый сегмент. По мнению аналитиков, для формирования устойчивого тренда должна накопиться критическая масса клиентов, устройств, программного обеспечения, людей, умеющих с ним работать, и всего, что с этим связано. Пока этого еще не произошло, но, по мнению наблюдателей, желание лидеров рынка внимательно следить за трендами внушает позитив.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.08.2017 ВТБ24 опроверг информацию о запрете проведения наличных операций через кассу

УрБК, Екатеринбург, 28.08.2017. Представители банка ВТБ24 опровергли информацию о запрете проведения наличных операций ...

07.05.2013 ОАО «Альфа-банк»: развитию мобильного банкинга в России мешает несовершенство законодательства

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2013. Мобильный банкинг является одним из самых перспективных направлений развития ...

25.04.2013 ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы»: мобильный банкинг позволяет привлекать клиентов

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2013. В ближайшие годы аудитория пользователей мобильного банкинга вырастет на порядок ...

01.06.2009 Начальник отдела развития пассивных операций ОАО «УБРиР» Василий Загута: Для более чем половины клиентов возможность дистанционного управления счетом является важнейшим фактором выбора банка для РКО

УрБК, Екатеринбург, 01.06.2009. «На сегодняшний день услуги дистанционного обслуживания предоставляют практически все ...

29.05.2009 ОАО «МЕТКОМБАНК»: Интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского обслуживания клиентов

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2009. «В перспективе интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского ...