Новости дня

Количество жалоб от жителей УрФО в Банк России выросло на 13%

7 февраль 2019 (11:54)

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2019. За 2018 год в Банк России поступило 17 тыс. 683 жалобы и обращения от потребителей финансовых услуг Уральского федерального округа. Это больше, чем в 2017 году на 13%. Большинство обращений касалось деятельности банков (около 62,5%), остальные — некредитных финансовых организаций. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью Уральского ГУ Банка России.

По данным регулятора, в общей структуре жалоб на банки основная доля приходится на потребительское (42,5%) и ипотечное (14,6%) кредитование. В основном темы жалоб были связаны с невозможностью выполнить обязательства по кредитам и проблемы с реструктуризацией и рефинансированием.

Подавляющее количество обращений на некредитные финансовые организации связано с деятельностью страховых компаний (около 52%). При этом стоит отметить, что в целом по сравнению с 2017 годом количество жалоб на субъекты страхового дела снизилось (на 53%).

Среди жалоб на страховые компании преобладают те, которые связаны с ОСАГО (81,4%). Основные проблемы: неверное применение КБМ, сложности при оформлении электронного полиса «автогражданки», отказ при заключении договора или навязывание дополнительных услуг.

Почти в три раза снизилось количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций (c 1 тыс. 121 в 2017 году до 400 в 2018 году), в том числе по поводу несогласия с переходом между пенсионными фондами (с 584 жалоб в 2017 году до 262 жалоб в 2018 году).

В 2018 году наблюдался рост числа обращений на действия микрофинансовых организаций (МФО). Так, от жителей УрФО поступило 1 тыс. 578 жалоб на МФО — это на 71% больше, чем в 2017 году.

Увеличение обращений связано в том числе с повышением уровня информированности населения о порядке предоставления услуг на рынке микрофинансирования и полномочиях Банка России в данной сфере. В структуре жалоб на МФО преобладают вопросы, связанные с неправомерным взаимодействием при взыскании просроченной задолженности (частые звонки и sms-сообщения, звонки родственникам, коллегам, грубая форма общения и пр.), а также с нарушением порядка начисления задолженности.

От жителей Свердловской области в 2018 году в Банк России поступило около 7 тыс. обращений, Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) — около 5,5 тыс., Челябинской области — около 4,4 тыс., Курганской области — около 800.

Другие материалы по теме: