Новости дня
30.01.2019

Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, звонивших с телефонов организации

УрБК, Москва, 30.01.2019. В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка. При поступлении звонка определялся номер телефона организации. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», сомневавшемуся клиенту мошенники также направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях.

Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. Вероятно, они нелегально получили данные из самой организации, например, купив их у сотрудников. Единственной защитой населения является звонок в банк и проверка информации.

Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.

Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален: можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, также есть приложения и для отправки sms. По номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке.

На сайтах в интернете все чаще встречаются предложения как по базам данных из банков, так и по отдельным клиентам с большим остатком на счету. Купить данные клиента Сбербанка можно также через телеграм-канал: за 99 руб. человек по номеру телефона узнает о наличии счета в банке, за 2 тыс. 500 руб. — полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб. — выписку операций за один месяц, за 8-10 тыс. руб. — кодовое слово, за 5-6 тыс. руб. — паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.

В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода».

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — говорится в сообщении.

Клиентам Сбербанка остается только проверять подозрительные звонки и самостоятельно перезванивая в банк, потому что мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
14.01.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» напоминает держателям карт о правилах безопасности

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2013. Специалисты банка «Кольцо Урала» напоминают своим клиентам-держателям банковских карт о ...

14.08.2012 ООО КБ «Кольцо Урала»: держателям банковских карт необходимо быть осторожнее

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2012. Банкиры напоминают держателям банковских карт о мерах предосторожности при получении ...

05.07.2010 «РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS На рынке банковских карт появилась новая схема ...

08.04.2010 ОАО «СКБ-банк»: У нас не зафиксированы случаи посягательств SMS-мошенников на банковские карты наших клиентов

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2010. В ряде СМИ появилась информация об активизации SMS-мошенников, посягающих на банковские ...

15.05.2009 В Уфе начал работу бесплатный федеральный телефон службы поддержки клиентов Уральского банка Сбербанка России

УрБК, Екатеринбург, 15.05.2009. Жители Республики Башкортостан для консультации со специалистами Сбербанка России ...