Статьи

«Гиподинамия» новогоднего туризма

11 январь 2019 (16:46)

«Гиподинамия» новогоднего туризма Свердловский турбизнес подводит итоги работы в новогодние праздники. По словам участников рынка, спрос в этом сезоне оказался в лучшем случае на уровне прошлогоднего, а стремление сэкономить продемонстрировали даже весьма состоятельные туристы. Традиционно наибольший интерес уральцы проявили к теплым морским странам, а также Москве, Санкт-Петербургу, Челябинской области и Казани. Впрочем, более половины жителей области не воспользовались никакими туруслугами даже в пределах региона.

Эксперты отметили, что серьезных проблем с задержками рейсов или невылетами в прошедшие праздники не наблюдалось, пустых кресел в самолетах было немного. Но назвать это успехом сложно, поскольку не было и чартерных рейсов из Екатеринбурга: туры формировались на основе регулярной перевозки.

Из зарубежных направлений основными в этом году стали Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Китай, Вьетнам. Что касается Европы, пользовались спросом те города, куда есть прямой перелет: Прага, Хельсинки, Стамбул.

«Vip-туристы также проявили интерес к морским круизам из Японии и Сингапура. Все отправились и прибыли вовремя, все остались довольны. В основном это были семейные туры с детьми», — отметила директор компании «Инна-тур» Инна Аверьянова.

По данным сервиса «Слетать.ру», в каникулы выбор туристами категории отелей во многом зависел от страны отдыха. Учитывая традиционно высокие цены на новогодние туры, многие постарались сэкономить за счет снижения «звездности» гостиницы.

«В плане предпочтений туристов по комфортности есть небольшие отступления от традиций. «Все включено» в пяти звездах — в Турции, Доминикане и в Египте. Китай — тоже «пять звезд», а ОАЭ — четыре, только с завтраком. Все остальные направления выбирались в основном в формате bed and breakfast в отелях «три звезды», — поясняют аналитики сервиса.

При этом директор туристической компании «Либерти» Ольга Свечкова отмечает, что тенденция к сокращению расходов проявилась даже среди тех клиентов, которые никогда не отказывали себе в максимальном комфорте.

«Одна из особенностей этого новогоднего сезона — люди, которые обычно оплачивали дорогой отдых, начали экономить и поехали в отели добротные, но ниже по уровню, чем они привыкли, поскольку это было существенно дешевле. Или выбрали менее удобные по времени вылета/прилета рейсы. В результате некоторые оказались недовольны сервисом», — отметила Ольга Свечкова.

Что касается общего объема спроса, эксперты сходятся во мнении, что он не превысил прошлогодний, но и не показал значительного снижения. То же можно сказать и о величине среднего чека.

«Спрос был достаточно равномерным: такого ажиотажа, как в докризисные годы, конечно, не наблюдалось. Незакрытых кресел было минимальное количество, то есть объем, предложенный рынка более-менее соответствовал спросу. Средний чек немного вырос, но исключительно из-за изменения валютного курса. Нужно сказать, что курсовые колебания перед самым Новым годом сыграли свою негативную роль, и рынок спасло только то, что не было увеличено количество рейсов. В целом улучшения нет ни по одному из основных показателей — ни по среднему чеку в валюте, ни по количеству и разнообразию вылетов из Екатеринбурга, ни по глубине продаж», — рассказал глава Уральского отделения Российского союза туриндустрии Михаил Мальцев.

По словам экспертов, «расшевелить» рынок сегодня могло бы только открытие Египта, но строить планы в этом направлении сегодня никто уже не берется. Поскольку существенного улучшения экономической ситуации в России не происходит, представители туротрасли прогнозируют в 2019 году новую волну «естественного отбора» как среди турагентств, так и среди небольших операторских компаний. Далеко не все они, уходя с рынка, оставят после себя пострадавших туристов, но не стоит надеяться, что таковых не окажется вообще.

Другие материалы по теме: