Новости дня
19.10.2018

«Ромир»: Более трети россиян позволяют себе спонтанные покупки лишь раз в 2-3 месяца

УрБК, Москва, 19.10.2018. Шесть из десяти россиян (60%) занимаются запланированным шопингом несколько раз в неделю. Спонтанные же покупки 34% жителей страны позволяют себе раз в 2-3 месяца, сообщает пресс-служба холдинга «Ромир».

Чаще всего россияне отправляются в магазины со вполне определенными целями — сделать большие закупки, пополнить запасы или экстренно докупить что-то необходимое. Регулярные походы со списком запланированных для приобретения товаров совершают 90% участников панельного исследования холдинга.

При этом шесть из десяти респондентов (60%) делают это с частотой несколько раз в неделю. Так, раз в неделю запланированную закупку делает почти каждый пятый респондент (22%), несколько раз в неделю — 30%, и каждый день — 8%. Раз в две-три недели со списком покупок в магазин отправляются 9% опрошенных. Раз же в месяц закупается каждая восьмая (12%) российская семья.

Более половины (57%) россиян при этом в течение недели несколько раз докупают необходимые продукты или товары для дома. В ежедневном режиме это делают только 3% опрошенных. А 27% респондентов признались, что занимаются дозакупкой либо несколько раз, либо один раз в неделю.

Практикуют россияне и спонтанные, незапланированные покупки. Так, почти четверть респондентов покупают что-то под настроение несколько раз в неделю: 3% — каждый день, 10% — несколько раз в неделю, а 11% — раз в неделю. При этом значительно большее количество респондентов ответили, что позволяют себе спонтанные покупки редко — раз в месяц (17%) или даже раз в 2-3 месяца (34%). Никогда же не делают незапланированных покупок 15% опрошенных.

В то же время рациональных потребителей, совершающих походы с целью присмотреться к ассортименту и ценам, оказалось значительно меньше — около двух третей (67%). 13% опрошенных устраивают их раз в месяц, такое же количество респондентов осматривают новые торговые точки раз в 2-3 месяца. 8% готовы прогуляться, чтобы обновить свою шопинг-карту, каждую неделю, а порядка 5% делают это ещё чаще. Тем не менее 33% отметили, что ни разу не испытывали желания отправиться в магазин только с ознакомительными целями.

Чуть больше участников опроса — 71% — отметили, что время от времени отправляются за покупками с целью развлечься, а также ради того, чтобы выбраться куда-то с друзьями. Раз в месяц такие походы «два в одном» устраивают 16%, раз в неделю — 8%. Порядка 5% отметили, что ходят в магазин ради развлечения не реже 2 раз в неделю.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.02.2017 HeadHunter: Большая часть сотрудников компаний Екатеринбурга задерживаются на работе

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2017. Большинству (79%) сотрудников компаний Екатеринбурга приходится хотя бы один раз в ...

02.12.2016 НАФИ: Более 60% россиян делают необдуманные покупки

УрБК, Москва, 02.12.2016. Большинство россиян — 61% — совершают с той или иной частотой необдуманные покупки даже в ...

24.03.2016 Две трети россиян совершают покупки в сетевых магазинах в целях экономии

Две трети россиян (71%) совершают покупки в торговых сетях в целях экономии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ...

24.03.2016 Две трети россиян совершают покупки в сетевых магазинах в целях экономии

УрБК, Екатеринбург, 24.03.2016. Две трети россиян (71%) совершают покупки в торговых сетях в целях экономии, пишет ...

25.09.2014 Superjob: почти треть россиян ежедневно пользуется банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 25.09.2014. Две трети (65%) граждан используют пластиковую карту для получения зарплаты или пенсии, ...