Статьи

Azur Air: чартеры замедленного действия

26 февраль 2018 (16:27)

Azur Air: чартеры замедленного действияОграничение продаж билетов на рейсы Azur Air после 19 марта вызывает обеспокоенность участников туристического рынка Свердловской области. Несмотря на то, что основной туроператор авиакомпании — Anex Tour — пообещал оперативно заменить перевозчика и выполнить все обязательства перед туристами без доплат, в перспективе уход с рынка столь крупного игрока может привести к ограничению чартерных программ. Также эксперты не исключают роста цен на перелеты, в том числе из Екатеринбурга, в результате снижения конкуренции.

Напомним, авиакомпания Azur Air (ООО «АЗУР эйр») на сегодняшний день осуществляет порядка 30% российских чартерных перевозок из более чем 40 регионов страны. Из Екатеринбурга ее самолеты отправлялись в Анталию, Дубай, Паттайю, Пхукет, Нячанг, Даламан, Бангкок, Бургас, Барселону, на Гоа.

22 февраля 2018 года Ростуризм предупредил участников рынка, что Росавиация направила в адрес авиакомпании Azur Air письмо о необходимости прекращения бронирования и выписки билетов в рамках договорных отношений с туроператорами на даты после 19 марта.

«По информации Росавиации, в отношении авиакомпании ООО «АЗУР эйр» введено ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. В адрес данной авиакомпании ведомством направлено письмо о необходимости прекращения бронирования и выписки билетов в рамках договорных отношений с туроператорами, а также продажи собственных билетов на рейсы авиакомпании с вылетами после 19.03.2018», — говорится в сообщении Ростуризма.

Эксперты отмечают, что данная мера связана с реформированием российской авиаотрасли, необходимость которого стала очевидной после краха перевозчика «ВИМ-Авиа» в 2017 году. В ходе проверки Росавиация выявила в Azur Air «несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы».

«Azur Air имеет большой объем авиаперевозки и играет важную роль в уральских чартерных программах. К авиакомпании были претензии из-за частых задержек рейсов, но при таком объеме они не выглядели угрожающими. Однако после «ВИМ-Авиа» регулирующие органы перестраховываются, ужесточают свои требования, и это в целом правильно», — пояснил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

По его словам, основным туроператором, сотрудничавшим с Azur Air, является Anex Tour, и у него достаточно ресурсов и времени, чтобы обеспечить выполнение обязательств перед туристами. Это подтверждают и в самой операторской компании.

«Anex Tour запустил оперативный процесс замены рейсов Azur Air на альтернативные в составе предоставляемых турпакетов. В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обязуется обеспечить оказание своим туристам всех услуг, входящих в турпродукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. По всем ранее забронированным турам с вылетами после 19.03 перелет будет осуществляться посредством альтернативного перевозчика без каких-либо доплат и на максимально гибких для партнеров и туристов условиях», — сообщает пресс-служба Anex Tour.

В то же время участники туристического рынка Свердловской области отмечают, что если авиакомпании не удастся получить разрешение Росавиации на полеты после 19 марта, это может привести к корректировке чартерных программ в летнем сезоне.

«Azur Air и зимой достаточно плотно летают: у них есть дальномагистральные рейсы во Вьетнам, Таиланд, Индию, ОАЭ. И на лето у них большая программа, глубина продаж неплохая. Надеемся, что в случае непродления сертификата Anex Tour найдет другой ресурс, на котором будет летать. Но это может повлечь за собой изменение полетной программы: в первое время ее могут «проредить», переделать расписание. Изменения, конечно, будут», — пояснила директор турфирмы «Либерти» Ольга Свечкова.

Еще одним негативным следствием возможного прекращения полетов Azur Air станет, как считают в Уральской ассоциации туризма, снижение конкуренции на рынке авиаперевозок. Оно может повлечь за собой рост цен на авиабилеты, а значит, существенное увеличение стоимости конечного турпродукта.

«Azur Air создает хорошую конкуренцию, что позволяет сдерживать рост стоимости перевозки. Не думаю, что Anex Tour испытает проблемы с поиском альтернативной авиакомпании, но вопрос в другом: сможет ли новый перевозчик обеспечить столь же демократичные цены», — полагает представитель УАТ.

Таким образом, от остановки полетов Azur Air в первую очередь пострадает ее основной туроператор, которому придется взять на себя расходы по замене авиакомпании и обеспечению прав туристов. Однако в перспективе последствия могут коснуться всего рынка, прежде всего в части цен на воздушные пассажирские перевозки.

Отметим, что авиакомпания Azur Air 14 февраля подала в Росавиацию заявку на снятие ограничений срока действия сертификата эксплуатанта в сопровождении пакета документов, свидетельствующих об устранении выявленных регулятором несоответствий. Однако пока информации об изменении позиции ведомства участникам турбизнеса не поступало.

Другие материалы по теме: