Новости дня
23.10.2017

РСТ подготовил законопроект о разграничении ответственности туроператоров и авиакомпаний

УрБК, Москва, 23.10.2017. Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовил законопроект, разграничивающий ответственность туроператоров и авиакомпаний. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря РСТ Ирину Тюрину.

«Законопроект предполагает внесение поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и Воздушный кодекс РФ. Основная его цель — четкое разграничение зон ответственности туроператоров и авиакомпаний по услугам, входящим в турпакет. Необходимость в этом назрела давно, последней каплей стал крах «ВИМ-Авиа», последствия которого стали очередным серьезным испытанием для турбизнеса», — пояснила И. Тюрина.

Напомним, в настоящее время ответственность за все входящие в турпакет услуги, включая авиаперевозку, несет туроператор. В результате, отметила И. Тюрина, им приходится решать и все проблемы с чартерами, хотя за выполнение авиарейсов должна отвечать авиакомпания.

«Мы предлагаем ввести в авиационный закон понятие «туристский чартер» и возложить на авиакомпании ответственность перед пассажирами заказанного рейса — такую же, какую перевозчик несет и за регулярные рейсы в соответствии со статьями 116-120 Воздушного кодекса», — пояснила юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская.

В законопроекте оговаривается, что авиакомпания должна обеспечить пассажиру обратную перевозку в случае неисполнения заказчиком своего обязательства по оплате чартерного рейса.

«В Воздушном кодексе должен быть зафиксирован принцип: вывез туристов неоплаченным рейсом или при неоплаченном обратном — обязан обеспечить возвращение. Норма применяется на практике, но законодательно не закреплена. При этом авиакомпания вправе предоставить пассажиру билет на рейс другого перевозчика в указанную или в ближайшую дату и может предъявить регрессное требование к заказчику, не оплатившему рейс», — рассказала И. Тюрина.

Законопроект также предполагает создание специального фонда пассажирских перевозок по аналогии с теми, которые существуют в «Турпомощи». Его средства могут расходоваться только на оказание услуг по воздушной перевозке либо выплаты компенсации пассажирам, у которых возникли проблемы в связи с несостоятельностью авиакомпании.

Как сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, законопроект направлен в Министерство культуры РФ, Ростуризм, Торгово-промышленную палату РФ и Общественную палату.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
29.09.2017 АТОР обратилась в Минтранс РФ с предложениями по регулированию рынка чартерных перевозок

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2017. Ассоциация Туроператоров России (АТОР) обратилась в Минтранс с комплексом предложений ...

02.09.2016 Россия возобновляет чартерные перевозки с Турцией

УрБК, Москва, 02.09.2016. Сегодня, 2 сентября, возобновляется чартерное сообщение между Россией и Турцией. Об этом ...

24.02.2016 Госдума РФ приняла закон о введении туристического сбора с туроператоров

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2016. Госдума РФ приняла в окончательном чтении законопроект, предусматривающий введение ...

26.11.2014 РСТ: страховые компании отказываются страховать ответственность туроператоров

УрБК, Москва, 26.11.2014. Практически все российские страховые компании отказываются страховать ответственность ...

17.09.2014 В результате банкротства туроператоров пострадало около 130 тыс. россиян

УрБК, Москва, 17.09.2014. В результате банкротства 14 туроператоров пострадало около 130 тыс россиян. Об этом сообщает ...