Статьи
04.10.2017

Капремонт: «отказники» провоцируют аварии

В Свердловской области период подключения жилья к теплосетям должен был завершиться к 1 октября, однако десятки потребителей не получили тепла вовремя. Значительная часть этого жилфонда — многоквартирные дома (МКД), где в текущем году проводился капремонт. По словам экспертов, собственники недвижимости в таких домах зачастую не допускают ремонтные бригады на свою территорию, из-за чего во время запуска системы отопления возникают аварии. В результате процесс подключения к сетям затягивается, иногда на достаточно длительный срок.

По словам министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, только два дома в регионе по состоянию на 3 октября не получили тепла из-за незавершенных работ по капитальному ремонту. Это Краснофлотцев, 29 и Кировградская, 23 в Екатеринбурге. Основной проблемой в домах после капремонта стало не нарушение его сроков, а аварии, возникающие в тех помещениях, собственники которых по разным причинам не пустили работников подрядных организаций на свою территорию.

Капремонт: «отказники» провоцируют аварии

«При запуске тепла отремонтированные системы выдержали, а прорывы произошли как раз в тех квартирах, собственники которых не пустили к себе ремонтные бригады. Пришлось Фонду капитального ремонта в режиме чрезвычайной ситуации возвращать подрядные организации, выходить на этих собственников, чтобы обеспечить подачу тепла в эти дома и заканчивать работы», — рассказал Николай Смирнов.

Как пояснили УрБК в Фонде капремонта Свердловской области, подобные проблемы возникли в этом году более чем в 220 домах региона. Однако на сегодняшний день все они получили тепло.

«В настоящее время эти дома подключены, специалистами Фонда и подрядными организациями были приложены все усилия, чтобы уложиться в запланированные сроки и договориться с «отказниками». В отдельных случаях из-за отсутствия доступа в помещения первых этажей или подвалы приходилось разрабатывать новые технические решения, чтобы завершить работы», — пояснили в пресс-службе организации.

Между тем жители Свердловской области продолжают жаловаться на проблемы с отоплением. Даже в тех случаях, когда формально дом подключен к теплосети, в некоторых помещениях батареи остаются холодными или нагреваются недостаточно.

«Нам включили отопление частично: в двух комнатах из трех. В подъезде тепла нет, и неизвестно, когда оно будет. Дело в том, что ремонтники не могут прийти к консенсусу с собственниками коммерческих площадей на первом этаже. Дом старый, подвала у нас нет, и чтобы поменять систему отопления, нужно вскрывать полы в офисах и магазине, а их владельцы не дают такого разрешения. Поскольку менять сеть начали поздно, 30 августа, видимо, согласовать работы не успели. В результате страдает качество ремонта, а люди не могут дождаться тепла. По этому поводу мы собираемся обращаться в прокуратуру: нам обещали, что работы завершат до конца сентября», — рассказал житель дома № 79б по пр. Ленина в Екатеринбурге.

В доме по адресу Ленина, 79б ремонтники сняли батареи в подъездах и до сих пор не поставили новые. По словам жителей, работники хотели провести отдельный стояк для радиаторов в местах общего пользования, но когда теперь они это сделают, неизвестно.
В доме по адресу Ленина, 79б ремонтники сняли батареи в подъездах и до сих пор не поставили новые. По словам жителей, работники хотели провести отдельный стояк для радиаторов в местах общего пользования, но когда теперь они это сделают, неизвестно

Впрочем, в Фонде капремонта по этому поводу сообщают, что ущерб для жильцов в таких случаях не оценивается, поскольку они сами препятствуют проведению работ. В некоторых случаях, по словам Николая Смирнова, собственникам дается время, чтобы договориться между собой.

«Были проблемы, когда не пускают первые этажи, которые заняты юрлицами: аптеками, фитнес-залами и так далее. Здесь мы могли бы зафиксировать отказ, не проводить ремонтные работы и уйти, не меняя систему теплоснабжения. Но мы стараемся дать возможность собственникам внутри дома решить вопрос по допускам. Если к следующему лету они откажутся от допуска, тогда данный вид работ будет исключаться, либо будет исключаться определенный участок. При этом — уже есть решения судов — собственник, не допустивший в свое помещение подрядную организацию, понесет ответственность за убытки, причиненные жителям дома в результате аварийных ситуаций», — рассказал министр.

Таким образом, решать проблему ответственности за аварии в домах после капремонта будут суды. По оценкам экспертов, эти процедуры обычно занимают около полутора лет. Вопрос о том, как в этот период будут получать услугу отопления жители проблемных домов, остается открытым.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.10.2017 В Екатеринбурге жители двух домов остаются без отопления из-за незавершенного капремонта

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2017. В Екатеринбурге жители двух домов по адресам Краснофлотцев, 29 и Кировградская, 23 ...

02.10.2017 В Екатеринбурге из-за аварии четыре многоквартирных дома на Блюхера остаются без отопления

УрБК, Екатеринбург, 02.10.2017. На улице Блюхера в Екатеринбурге четыре многоквартирных дома с пятницы остаются без ...

27.09.2017 Проблемно-отопительный сезон

Свердловчане не могут получить тепло из-за аварий, долгов и последствий капремонтов ...

19.09.2017 На Среднем Урале не успели закончить капремонт систем теплоснабжения в 183 домах

УрБК, Екатеринбург, 19.09.2017. В этом году в рамках программы капремонта в Свердловской области планировалось заменить ...

27.10.2016 Программа капремонта снова под угрозой срыва

Свердловские подрядчики не успели отремонтировать более 1,2 тыс. домов ...