Новости дня
11.09.2017

Нелегальные коллекторы рекламируют свои услуги под видом юридических

УрБК, Москва, 11.09.2017. Нелегальные коллекторы, воспользовавшись лазейкой в законодательстве о взыскании долгов, начали рекламировать свои услуги в интернете под видом юридических. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Напомним, по профильному закону (230-ФЗ) осуществлять досудебное взыскание задолженности с граждан могут только агентства, состоящие в реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП), однако он не распространяется на тех, для кого коллекторская деятельность не основная.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обратилась с письмом в компании «Яндекс» и Google, а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В нем ассоциация просит рассмотреть вопрос об устранении нарушений законодательства в сфере интернет-рекламы коллекторских агентств, юридических и консалтинговых компаний, занимающихся незаконным взысканием долгов физических лиц по кредитам и займам.

Как рассказали в НАПКА, при поиске по ключевым словам «коллекторское агентство», «взыскание долгов физлиц», «коллекторские услуги» в результатах поиска с пометкой «реклама» можно увидеть ссылки на сайты компаний, не входящих в реестр ФССП. При этом, как указано на их сайтах, компании осуществляют досудебное взаимодействие с должниками, в том числе телефонные переговоры и выездное взыскание, напрямую нарушая требования законодательства о взыскании долгов физлиц. Услуги подобных коллекторов могут быть востребованы у кредиторов, которые не вдаются в тонкости законодательства или которых не волнуют вопросы имиджа — различные небольшие компании, индивидуальных предпринимателей, а также физлиц.

«Нелегальные коллекторы могут прикрываться тем, что оказывают юридические или консалтинговые услуги, и коллекторство не является основным видом их деятельности. Тем не менее если они рекламируют себя по ключевым словам «коллекторское агентство» и «взыскание долгов физлиц» и указывают на своих сайтах, что осуществляют услуги переговоров с должниками, такие аргументы несостоятельны», — говорит директор НАПКА Борис Воронин.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что пока не получили письмо НАПКА, и отметили, что «Яндекс» как рекламораспространитель не обладает полномочиями по осуществлению проверки на соответствие законодательству фактической деятельности рекламодателей.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
09.08.2017 Коллекторы планируют взыскать в 2017 году 20 млрд руб. долгов за ЖКУ

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2017. На сегодняшний день в работе коллекторских агентств находится порядка 15-20 млрд руб. ...

03.04.2017 Коллекторскую «дочку» Альфа-Банка оштрафовали на 100 тыс. рублей

УрБК, Москва, 03.04.2017. Коллекторское агентство «Сентинел кредит менеджмент» (дочерняя структура Альфа-Банка) вновь ...

16.12.2016 Судебные приставы не смогут взять на контроль коллекторов с 1 января 2017 года

УрБК, Москва, 16.12.2016. Подписанный президентом указ о наделении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) ...

31.08.2016 НАПКА: Почти треть заемщиков жалуется на коллекторов из-за незнания законодательства

УрБК, Москва, 31.08.2016. В I полугодии 2016 года доля жалоб россиян на коллекторов за так называемое «незаконное ...

28.07.2015 Число обращений физлиц к коллекторам для взыскания частных долгов растет

УрБК, Москва, 28.07.2015. Коллекторы отмечают возросшее количество обращений частных лиц за истребованием долгов. Об ...