Статьи
16.06.2017

Event-бизнес продолжает «худеть»

Event-бизнес продолжает «худеть»Event-индустрия Екатеринбурга продолжает испытывать на себе негативные тенденции, проявившиеся с развитием экономического кризиса. Сокращение числа и объема заказов в условиях высокой конкуренции заставляет агентства по организации праздников работать на грани рентабельности. По словам участников бизнеса, сегодня данный сегмент рынка практически не регулируется, он перенасыщен предложением некачественных услуг, что приводит к дезориентации потребителя и нарушениям его прав.

За последние 2,5 года физические лица и компании Екатеринбурга существенно сократили затраты на проведение праздничных мероприятий. Несмотря на стабилизацию валютного курса, реальные доходы населения и прибыли компании продолжают сокращаться, что приводит к уменьшению портфелей заказов event-агентств.

«Кризис не закончился, негативные тенденции в отрасли пока не идут на спад. Заказчики готовы оплачивать только самое основное — работу ведущего, музыку, минимальное шоу. Никаких излишков не берут и не стремятся удивить гостей. Заказов на event от брендов совсем мало, местные компании практически не обращаются — экономят. Клиенты ориентируются на скидочные акции, сниженные ценники», — рассказали в агентстве креативных событий «Инкапри».

По словам участников рынка, основу их бизнеса сегодня составляют постоянные клиенты и те, кто обращается по их рекомендациям. Число новых заказчиков сократилось в 2-3 раза к докризисному уровню.

«Мы работаем за счет постоянных клиентов: они дают порядка 90% заказов. Большое значение имеют их рекомендации. Количество заказчиков уменьшилось в разы, в то время как компаний на рынке по-прежнему много. Следовательно, все они «проседают» по новым клиентам. Здесь играет роль и экономический кризис, и демографический спад. В частности, это касается свадеб: людей, достигших возраста, когда пора выходить замуж и жениться, сегодня физически меньше», — пояснили в event-агентстве «МегаШоу».

Эксперты отмечают, что не уменьшается сегодня только число заказов на детские дни рожденья и праздники, а также корпоративные мероприятия. Однако масштабы их заметно сократились, при этом зачастую работники компаний организуют события за свой счет.

«Артистов, пиротехнику практически не заказывают, хотя цены у нас в последнее время не меняются. Популярны различные эконом-пакеты, и это понятно: если раньше при организации корпоративов предприятия оплачивали все расходы, то теперь сотрудники сами скидываются на праздник», — сообщили в «МегаШоу».

Ситуация на рынке усугубляется переизбытком выпускников различных курсов ведущих, фотографов и диджеев. Такие специалисты зачастую оказывают услуги ненадлежащего качества, чем подрывают доверие неопытных заказчиков к event-бизнесу в целом.

«Проблема в том, что этот сегмент рынка никак не регулируется, 90% ведущих работают нелегально и не платят налоги. Для них организация событий — хобби, и услуги они оказывают на любительском уровне, тем не менее создают конкуренцию и оттягивают на себя часть спроса, который оказывается значительно меньше предложения. Обычно они рекламируются в соцсетях, не имеют нормального сайта, пробуют, отсеиваются, портят рынок. Их клиенты остаются разочарованными. Нужно привлекать таких людей к ответственности, чтобы они работали качественно и не демпинговали», — рассказали в event-агентстве «Фишка».

В сложившейся ситуации, по словам экспертов, устойчивые позиции на рынке сохраняют только проверенные агентства, имеющие хорошие рекомендации. Однако и им приходится постоянно искать новые способы привлечения заказчиков как путем внедрения эксклюзивных форматов событий, так и путем организации различных скидочных акций, а также благотворительной работы.

«Нужно постоянно что-то придумывать, «крутиться». Кто не хочет этого делать, тот и не зарабатывает. Мы договариваемся, соглашаемся на разные формы взаимоотношений, в том числе бартер, когда нам за праздник платят, например, организацией фотосессий. Иногда работаем вообще бесплатно, чтобы расширить круг своих связей, проводим благотворительные мероприятия», — поясняют в агентстве «Фишка».

Таким образом, мировые тренды в event-индустрии, основанные на использовании высокотехнологичных инструментов для создания потокового видео, световых инсталляций и различных видов виртуальной реальности, пока не слишком актуальны для Екатеринбурга. По словам экспертов, чтобы качественное развитие отрасли стало возможным, необходимо очистить рынок от недобросовестных игроков и дождаться роста доходов компаний и граждан.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.02.2017 Event-индустрия: Бизнес «на боли»

Кризис учит организаторов мероприятий вникать в проблемы клиентов ...

11.12.2015 Event-агентство «МегаШоу»: Объем заказов новогодних корпоративов снизился вдвое

УрБК, Екатеринбург, 11.12.2015. Объем заказов новогодних корпоративов на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом ...

12.02.2015 Илья Марков: Объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга сократился на 20%

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2015. В январе-феврале 2015 года объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга снизился на ...

12.02.2015 Объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга сократился на 20%

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2015. В январе-феврале 2015 года объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга снизился на ...

29.11.2013 Праздничная экономия

Компании неохотно готовятся к корпоративному Новому году ...