Статьи
26.05.2017

Яна Бритченко: Достаточно заявить, что нужно закрыть «Дом-2», и про тебя сразу все узнают

Фотография предоставлена телеканалом ТНТДиректор управления региональными активами ООО «Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение» («ГПМ РТВ») Яна Бритченко рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о том, почему развлекательное телевидение становится все более популярным, как каналы выходят за рамки привычного формата и что хорошего в «Доме-2».

― Влияет ли социально-политическая и экономическая ситуация в стране на работу развлекательных каналов? Насколько они чувствительны к переменам в этом плане?

― В масштабах страны мы представляем Альянс развлекательных телеканалов, в него входят ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4 и 2х2. Конечно, события, происходящие и в России, и в мире, так или иначе сказываются на нас. Сейчас развлекательное телевидение является одним из самых востребованных. За четыре первых месяца этого года совокупная доля пяти наших каналов в России в возрастном сегменте 14-44, согласно данным Mediascope, составила 20%. Это значит, что пятая часть российских зрителей в возрасте от 14 до 44 лет отдает предпочтение нашему развлекательному контенту.

Мы выбрали эту нишу, потому что развлечения нужны. Особенно в сложную эпоху, эпоху кризиса. При большом информационном потоке негативных новостей прийти вечером домой и получить заряд положительных эмоций — это естественная потребность людей.

Несмотря на то, что у нас только развлекательные каналы, каждый из них уникален. Если сравнить контент, который дают ТВ-3, ТНТ или «Пятница!» — то очевидно, что он совершенно разный. Чувствуя конъюнктуру рынка, мы давно поняли, что выигрывает тот, кто делает уникальный контент.

― Вы упомянули про возрастной сегмент аудитории 14-44. Насколько я понимаю, вся группа «Газпром-медиа» сейчас на нее нацелена. Почему?

― С этого года все развлекательные каналы нашего альянса продаются по баинговой (от англ. buy — покупать, прим. ред.) аудитории 14-44, состоящей из телезрителей с высокой покупательской способностью. Кто-то может возразить — какая покупательская способность в 14 лет? Но она есть, просто подростки привлекают к процессу покупки своих родителей, бабушек и дедушек. Они тоже активные потребители, в которых вкладывается рекламодатель.

Еще в прошлом году реклама на ТВ-3 продавалась по аудитории 25-59. ТНТ несколько лет назад перешел с 6-54 на 14-44, с такой же аудиторией работала «Пятница!». Это удобнее для рынка, для рекламодателей. Но важно понимать, что у каждого из каналов существует своё ядро целевой аудитории, у ТНТ, например, это зрители в возрасте от 18 до 30 лет, у ТНТ4 — 30-44.

― В последние годы статистика показывает, что телевизионная аудитория стареет. Как правило, молодым людям проще потреблять контент из интернета. Ощущаете ли вы, что молодежь все труднее привлечь к просмотру телевизора?

― Смотрите, что важно: мы базируемся на аудитории 14-44. ТНТ остается здесь лидером, ТВ-3 — в первой десятке каналов. Среди молодежи от 18 до 30 лет — ТНТ абсолютный лидер в стране с большим отрывом от других каналов. ТНТ — тот канал, который создает нужный контент для молодежи, и поэтому она остается с нами.

Безусловно, существует множество способов распространения контента. У нас миллионные просмотры сериалов в интернете, но это, опять же, контент канала ТНТ. В любой среде победитель тот, кто делает качественный продукт.

С чем мы действительно активно боремся в интернете — это с пиратством. Это очень серьезная ежедневная работа, которую мы ведем при участии Роскомнадзора. Мы за соблюдение авторских прав и, конечно, за уважение к аудитории, потому что отличное качество может быть только у легального контента.

― В этом году каналы группы активно экспериментируют с форматом. ТВ3 планирует представить «сериал на большом экране», ТНТ — скайп-сериал. Это все тоже попытки привлечь новую аудиторию?

― Эксперименты, выходы за рамки привычного телевизионного формата играют важную роль. Развитие в различных средах и разных направлениях, безусловно, существует. У нас есть игры, приложения для мобильных устройств. Это тоже выход из формата. Наша аудитория это любит, этим пользуется, и мы успешно учимся это монетизировать.

― Ощущаете ли вы конкуренцию с другими развлекательными каналами на российском телевидении или так же, как и внутри группы, у каждого своя аудитория?

― Если анализировать исследования телесмотрения по данным Mediascope, то пересечения есть. Все мы находимся на одном поле, в том числе кабельные, спутниковые и прочие каналы — их более 300. Понятно, что им тоже важен зритель, они тоже хотят, чтобы на них обратили внимание.

Безусловно, это конкурентная среда. Но конкуренция тем и хороша, что не дает возможности расслабиться, заплыть жиром и перестать думать о постоянном росте качества.

― В 2016 году в России появился Национальный рекламный альянс. Можно ли рассматривать объединение как супермонополиста сферы?

― НРА — это единственный продавец. Вся телевизионная реклама подавляющего большинства телевизионных каналов в стране реализуется при участии Национального рекламного альянса. Условно говоря, для рекламодателя появилось «одно окно», куда он может обратиться со всеми вопросами.

Так сложилось на рынке на сегодняшний момент. Безусловно, волнений и переживаний было много, но я могу сказать о результатах, связанных с региональными продажами, которые в итоге осуществляет компания «Регион Медиа». Итогами I квартала и двух месяцев второго мы довольны. Намеченные планы выполняются, есть перевыполнения, есть прирост доходов по сравнению с прошлым годом. Так что мы получили хорошего, профессионального, нового продавца. Понятно, что опасения были, но еще раз хочу отметить, что качеством работы наших партнеров мы довольны.

― Давайте поговорим о телепроекте «Дом-2». Насколько рентабелен проект, учитывая, что он последние годы выходит в эфир не в «прайм-тайм»?

― Программа выходит в 23 часа с соблюдением всех требований законодательства. Более того, когда суд обязал нас перейти в поздний прайм, оказалось, что поклонникам проекта смотреть шоу в это время намного удобнее.

Сейчас, уже находясь на 14-м году своей телевизионной жизни, «Дом-2», по данным Mediascope, ежедневно попадает топ-25 самых популярных программ на российском телевидении. Он интересен аудитории, и это самое главное.

Это один из самых спонсороемких проектов, и с помощью «Дома-2» канал зарабатывает очень серьезные деньги. И что еще немаловажно — для рекламодателя приход на проект обеспечивает рост бизнеса. В свое время сеть Savage была представлена единственным магазином в Москве. Посмотрите, как благодаря «Дому-2» вырос этот бизнес. Степень доверия аудитории к ведущим, к тому, что это люди «такие же, как я», очень высока. Поэтому проект действительно очень востребован для размещения рекламы.

― Я понимаю, что он дико коммерчески успешен, раз рекламодатели выстраиваются в очередь, чтобы попасть туда. Тем не менее в обществе остается часть людей, негативно настроенных по отношению к нему. Как это влияет на проект?

― Все эти протестные истории в 99% случаев связаны с предвыборными кампаниями. Вместо того, чтобы заниматься реальными проблемами, существующими в нашей стране, некоторые кандидаты предпочитают призывами закрыть «Дом-2» и повысить свой рейтинг. Это же очень просто: вместо того, чтобы отремонтировать дороги, высказаться по поводу популярного телевизионного проекта. Достаточно заявить, что нужно закрыть «Дом-2», и про тебя сразу все узнают.

Совершенно нормальная и естественная ситуация, когда кто-то «за», а кто-то «против». Это живой проект, за 13 лет своего существования претерпевший много метаморфоз. И позитивная составляющая у проекта есть. Благодаря «Дому-2» в нашей стране значительно улучшилась ситуация с донорской кровью. Потому что в свое время именно ТНТ и «Дом-2» стали инициаторами проекта «День донора». Сначала просто в рамках телепрограммы, потом она приобрела всероссийский масштаб.

В «Доме-2» проводилась большая антитабачная компания, когда ведущие и несколько ключевых героев на собственном примере показали, что побороть пагубную привычку может каждый.

Проект любят огромное количество состоятельных людей. «Дом-2» для них — способ переключиться, перезагрузить мозги, которые до этого 24 часа в сутки заняты вопросами развития бизнеса.

Кроме того, огромное количество молодых людей не знает, как выстраивать отношения с противоположным полом. Они здесь, у экрана, могут понять, как девочкам с мальчиками стоит общаться. Да, это не идеальная модель, но может быть на чьем-то примере они поймут, как не стоит себя вести.

Если бы проект не был нужен, полезен, реалистичен, то его вряд ли бы смотрели. Ну и не стоит забывать, что телевидение, в частности, телеканал ТНТ — это коммерческая история, бизнес, способ заработать. И если бы «Дом-2» не был популярен, не приносил бы прибыль, ему не нашлось бы место среди проектов телеканала ТНТ.

Но думать только лишь о прибыли и деньгах в современных реалиях было бы недальновидно. На первом месте у ТНТ всегда были и будут телезрители. Сделать интересный, развлекательный, уникальный контент можно только учитывая интересы аудитории. И если телезрители принимают новый проект, то его непременно ждет коммерческий успех. Это прописные истины, по которым в том числе работает телеканал ТНТ.

Беседовала Валерия Кабанова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.11.2013 МАК попросил не устраивать «пиара» за счет авиакатастрофы в Казани

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) попросил не использовать тему авиакатастрофы в Казани для «пиара», ...

24.09.2013 В Центробанке появится отдельный департамент, курирующий весь российский рынок платежей

УрБК, Москва, 24.09.2013. Банк России создает специальный департамент ― национальной платежной системы для ...

24.04.2013 Страхование ответственности заемщика по ипотеке может стать обязательным

УрБК, Москва, 24.04.2013. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков планирует внести в Госдуму поправки в закон «Об ипотеке», ...

30.10.2012 «Уральский рабочий» и Анастасия Савина: «Нелегалов» сдадут соседи

Жители Каменска-Уральского активно способствуют выявлению «нулевых» квартир Как показала очередная горячая линия по ...

17.02.2010 Евгений Плющенко выиграл короткую программу

Олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко получил 90,85 балла за исполнение короткой программы, что является личным ...