Статьи
23.05.2017

Туризм на Урале стремится стать организованным

Туризм на Урале стремится стать организованнымОсновными проблемами въездного туризма в Свердловской области участники туррынка считают недостаток удобного и понятного для гостей региона турпродукта, а также единой системы его продвижения на российском и зарубежном рынках. Кроме того, инфраструктура мест туристического притяжения в условиях нехватки инвестиций развивается крайне медленно, что зачастую не позволяет создавать на ее основе качественные туры. По словам экспертов, создавшаяся ситуация существенно ограничивает приток гостей на Средний Урал.

По словам директора Центра развития туризма Свердловской области Эльмиры Тукановой, в Свердловской области в текущем году пройдет около 120 событийных мероприятий, которые могут стать точками притяжения для гостей из других регионов и стран. Однако туризм в области остается по большей части неорганизованным.

«К нам едут гости из других регионов, но в основном это самостоятельные туристы, которые не пользуются услугами туроператоров. Чтобы потоки были предсказуемыми, чтобы можно было подсчитать экономический эффект, обеспечить площадки посетителями, нужен организованный турпоток», — пояснила на пресс-конференции Эльмира Туканова.

Впрочем, по ее словам, сегодня туроператоры стали продавать туры на событийные мероприятия, и это выгодно не только региону, но и самим его гостям, поскольку они получают возможности комфортного трансфера и дополнительных скидок в средствах размещения.

«Мы работаем над созданием такого турпродукта. Однако для решения этой задачи в Свердловской области должен реализовываться серьезный проект, «визитка» региона с узнаваемыми акцентами. Нужно сформировать различные категории событий и мест притяжения туристов, рассчитанные на разные целевые группы», — считает генеральный директор ГК «Виста» Олег Хигер.

Между тем единого понимания того, какие именно мероприятия и объекты должны стать знаковыми для Среднего Урала, у представителей туротрасли до сих пор нет.

«Сегодня уже «продаются» такие события, как Ural Music Night, Ural TerraJazz, фестиваль «Малахитовая шкатулка», «Ирбитская ярмарка», фестиваль барбекю и другие, и мы их поддерживаем. В частности, они включены в путеводитель, который сегодня лежит в каждом номере екатеринбургских отелей», — рассказала Эльмира Туканова.

В то же время президент Информационно-туристического центра Свердловской области (ИТЦ), общественный уполномоченный по защите прав туристов региона Вадим Винер полагает, что целый ряд событий и интересных для гостей мест Среднего Урала не получают информационной и финансовой поддержки.

«Непрозрачен выбор мероприятий, которые продвигают наши власти. Региону есть чем привлечь туристов, в том числе иностранцев, но целый ряд важных и интересных для них брендов, например, связанных с историями Эрнста Неизвестного, Булата Окуджавы или Китайского полка, воевавшего на Урале, остаются в тени. Вместо этого практически на пустом месте создаются новые бренды, идет их раскрутка, в это вкладываются деньги. Единой площадки, где была бы представлена в удобной для любого пользователя интернета форме информация обо всех значимых событиях, предусматривающая онлайн-бронирование туров, расчеты в электронном виде, в регионе нет», — пояснил эксперт.

Кроме того, по словам Вадима Винера, в Свердловской области созданию пакетного турпродукта зачастую препятствуют отсутствие элементарной инфраструктуры, организованной продажи сувенирной продукции, возможности оформить медицинскую страховку иностранцам.

«На некоторых маршрутах нет даже туалетов, почти во всех музеях области отсутствует возможность безналичного расчета, что совершенно неприемлемо для иностранцев. Это даже не прошлый, а позапрошлый век. В этих условиях пакетные туры остаются в области фантастики», — рассказал Вадим Винер.

Между тем эксперты отмечают, что решение проблемы создания туристической инфраструктуры сегодня упирается в отсутствие инвестиций — как частных, так и из бюджетов всех уровней. Усугубляют ситуацию негативные макроэкономические тенденции.

«Если в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле проблема средств размещения относительно решена, то в других муниципалитетах есть большие сложности. Сегодня окупаемость крупной гостиницы составляет 20 лет, и инвесторы, тем более в период финансового кризиса, не рискуют браться за такие проекты. Нужно особое налогообложение, другие меры поддержки, но бюджета на них, как всегда, не хватает», — пояснил Олег Хигер.

Таким образом, пути решения задачи формирования организованного въездного турпотока в Свердловской области понятны участникам рынка, однако фактически работа в данном направлении продвигается крайне медленно. По мнению экспертов, препятствием в ней становится не только нехватка инвестиций, но и несогласованность действий различных заинтересованных сторон, приводящая к отсутствию единой «визитной карточки» региона и соответствующей информационной площадки.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.12.2015 Региональный туризм: динамика нулевая

Желающих отдохнуть в пределах Свердловской области не становится больше ...

24.09.2015 Екатеринбург: стратегия гостеприимства

Столица Среднего Урала ищет возможности «импортозамещения» в туристической сфере ...

14.08.2015 Уральский туризм без финансирования

Туристическая инфраструктура Свердловской области теряет инвесторов ...

16.12.2013 Точка притяжения: событийному туризму Свердловской области нужны мероприятия федерального масштаба

Опыт развития событийного туризма в Свердловской области в 2013 году показал, что небольшие мероприятия в удаленных ...

02.04.2013 Въездной туризм: реальность или миф

Эксперты туристического рынка оценивают шансы Екатеринбурга и Свердловской области стать туристическими центрами России ...