Статьи
23.05.2017

Агрессивный маркетинг сферы ЖКХ

Агрессивный маркетинг сферы ЖКХВ последние годы в Екатеринбурге стали все чаще появляться компании в сфере ЖКХ, которые довольно агрессивно предлагают гражданам свои услуги. Привычными стали объявления, призывающие граждан в срочном порядке установить или заменить счетчики на газ, воду или электроэнергию. При этом нередко услуги таких компаний в несколько раз дороже среднерыночных, а в некоторых случаях за объявлениями скрываются мошенники, которые не производят работ, пользуясь правовой неграмотностью граждан. По данным Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, чаще всего жертвами такого агрессивного маркетинга становятся пожилые люди.

Чаще всего такие организации распространяют рекламные листовки с призывами установить или заменить счетчики через почтовые ящики. Но бывают случаи, когда компании звонят жителям или даже обходят квартиры от имени городских коммунальных предприятий или управляющих компаний, рассказали УрБК в пресс-службе УК «Верх-Исетская».

«Авторы подобных листовок часто пугают жителей законами и привлекают скидками. В этой ситуации нужно четко понимать, что цель работы таких лжесантехников — заработать. Почти во всех случаях людям навязывают ненужные услуги по завышенным ценам и проводят работы некачественно. «Заманчивые предложения» касаются как водо-, электросчетчиков, так и газовых приборов учета», — прокомментировали в пресс-службе компании.

При этом, например, законодательство не требует установки счетчиков на газ в многоквартирных домах, за исключением случаев, когда ресурс используется для отопления. Между тем, некоторые компании пользуются правовой неграмотностью граждан и навязывают установку таких приборов учета.

Так, в марте в Екатеринбурге задержали группу лже-газовиков, которые предлагали жителями установить специальное оборудование, которое якобы поможет избежать возможного взрыва бытового газа. За свои услуги мошенники брали от 2 до 6 тыс. руб., при этом никаких приборов они не устанавливали, фактически получая деньги ни за что.

Однако чаще всего недобросовестные участники рынка призывают заменить или провести поверку счетчиков по цене, в несколько раз превышающей среднерыночную. Как отмечают в пресс-службе УМВД по Екатеринбургу, такие случаи нельзя трактовать как мошенничество.

«Гражданин вправе решить, нужны ему услуга или товар или нет. Если граждан купил по завышенной цене какой-то прибор, это не является мошенничеством, потому что он мог отказаться от него. Это его право – оценить рынок и увидеть, сколько стоят подобные приборы», — пояснили в ведомстве.

Как отмечают в Екатеринбургском муниципальном центре защиты потребителей, благодаря просветительской работе, горожане стали реже попадаться на такие уловки недобросовестных участников рынка. Однако чаще всего жертвами становятся пожилые люди, которые не знают, как защитить свои права.

«Проблема есть, но обращений единицы. Наше учреждение ведет очень активную просветительскую работу с населением по этим вопросам, в том числе посредством СМИ. Граждане стали более внимательны и осторожны. Пострадавшие — в основном люди пожилого возраста. Поэтому до нас либо не доходят, либо не понимают, что услуги им навязали. Мы готовы оказывать помощь по таким случаям», — прокомментировала директор центра Янина Голубева.

В УК «Верх-Исетская» считают, что лучше всего не обращать внимание на подобные объявления, а в случае сомнений — позвонить в свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья.

«Прежде всего, не стоит обращать внимание на рекламную продукцию, которая попадает в почтовые ящики, так как в ней содержатся, как правило, недостоверные данные: ссылки на новые законы, информация о том, что у счетчиков уже прошли сроки поверки. Лучше всего в такой ситуации позвонить в свою управляющую организацию, где точно скажут, нужна ли приборам учета поверка или нет. Здесь же вас могут проконсультировать по вопросу выбора надежной лицензированной организации, которая проведет подобные работы по всем правилам», — подчеркивают в компании.

В некоторых случаях установить, поменять или провести поверку счетчиков могут и сами представители управляющей компании. Средний межповерочный интервал для двухтарифных электросчетчиков составляет 16 лет. Счетчики для горячей воды обычно требуют поверки через 4 года использования, для холодной воды — через 6 лет. Информация о точной дате следующей поверки есть в паспорте прибора учета, который находится у гражданина и в управляющей организации. В случае появления на подъезде информации о централизованной замене или проверке счетчиков в доме также стоит обратиться в управляющую организацию, чтобы проверить, не попал ли дом под прицел недобросовестных компаний.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
19.09.2016 Газу учет не нужен

Жителям Свердловской области навязывают счетчики «голубого топлива» ...

30.06.2015 С 1 июля тарифы на коммунальные услуги в Свердловской области вырастут на 10%

Тарифы на коммунальные услуги в Свердловской области с 1 июля повысятся в среднем на 10%. Об этом сообщает пресс-служба ...

30.06.2015 С 1 июля тарифы на коммунальные услуги в Свердловской области вырастут на 10%

УрБК, Екатеринбург, 30.06.2015. Тарифы на коммунальные услуги в Свердловской области с 1 июля повысятся в среднем на ...

26.09.2014 Правительство РФ предложило повысить плату за воду жильцам, не установившим счетчики

УрБК, Москва, 26.09.2014. В правительстве РФ рассматривается вариант повышения платы за воду на 30% ежеквартально тем ...

17.07.2014 Поставить на счетчик: в Екатеринбурге начали навязывать услуги по установке приборов учета

В Екатеринбурге начали активно навязывать услуги по установке приборов учета ...