Авторская колонка

Олег Хигер о перспективах турбизнеса в летнем сезоне 2017 года

16 май 2017 (13:53)

Олег Хигер о перспективах турбизнеса в летнем сезоне 2017 года Уральский туристический рынок сегодня восстанавливается, причем неплохими темпами. За четыре месяца 2017 года в среднем валюта стала доступнее почти на четверть: это сказалось на предложениях туроператоров и авиаперевозчиков. Компании нашли способы удешевить туры, что сделало поездки доступнее.

На рынке произошел качественный перелом: в первую очередь он связан с вопросом обеспечения безопасности и гарантий для туристов. Сегодня потребители туруслуг вполне защищены от финансовых проблем туроператоров ассоциацией «Турпомощь». Рынок структурировался: в зоне массового туризма остались топ-10 крупных проверенных игроков, которые обеспечивают около 90% продаж на зарубежных направлениях. Также идет заполнение и актуализация реестра турагентств, благодаря чему граждане могут понять, в какую компанию стоит обращаться, а в какую не стоит.

В результате наблюдается и количественный перелом: турист «оттаял», граждане, два года экономившие на отдыхе, поняли, что больше не могут этого делать. За I квартал текущего года резко вырос объем раннего бронирования. До 50% туров в январе-марте бронировались на период с 1 мая и до конца лета. И если по майским праздникам мы видим рост турпотока более чем на 30%, то в июне-августе будет увеличение уже на 50-70%, причем только 40% продаж приходятся на турецкое направление, где за счет субсидий государства сформировано очень привлекательное по стоимости предложение.

В то же время Турция не нанесла серьезного ущерба другим направлениям. Турпоток растет за счет «отложенного спроса», в основном туда поехали те, кто ждал именно ее формата и ее сервиса. Параллельно увеличивается число желающих отдохнуть в других странах. Это Кипр, Греция, Испания, Болгария. Повышается интерес и к экзотическим направлениям, таким как ЮАР, Мозамбик. Но там речь идет об индивидуальных турах.

На европейских направлениях ситуация сложнее: российских туристов здесь, в отличие от Турции, заместили граждане других стран, в первую очередь китайцы. Поэтому существенных скидок ждать не приходится.

Следует отметить, что при выборе страны отдыха туристы сегодня исходят из возможностей своего бюджета, сократившегося в условиях кризиса. На зарубежных направлениях средний чек был около 40 тыс. руб. — теперь он составляет 35-37 тыс. руб. В некоторых случаях спрос смещается в сторону бронирования апартаментов и трехзвездочных отелей. Правда, Турции это не касается: туда едут в основном семьи, а на детях стараются не экономить. Не восстанавливается и продолжительность отдыха: если раньше в среднем она составляла 12-13 дней, то теперь — 8-9 дней, если говорить о зарубежных курортах.

Что касается возможного открытия Египта для россиян, летний сезон уже однозначно начался без него, и на вхождение этой страны в рынок сегодня нет никаких ресурсов. Все борта включены в летнее расписание, и даже если направление восстановят, летать будет просто не на чем. Если же Египет откроют к зиме, может быть такой же всплеск продаж за счет «отложенного спроса», как сейчас мы видим в Турции. Рынок вырастет на 40-50% только за счет египетского направления. Если же авиасообщение так и не будет возобновлено, рост спроса на отдых за рубежом в зимний период к показателям прошлого года мы ожидаем на уровне 10-15%.

Другие материалы по теме:


Loading...