Статьи

«Андреевский» вместо «Пикника»

5 май 2017 (13:49)

Торговая сеть «Пикник» долгое время считалась одной из самых старых в Екатеринбурге. На региональном рынке магазины под этим брендом функционируют 20 лет, однако экономические проблемы и разногласия бывших собственников могут положить конец многолетней истории сети. Помещения супермаркетов активно пустеют, а на место «Пикника» заходят другие игроки. Уже шесть площадок отданы в субаренду ТС «Андреевский гастрономъ», который через год планирует полностью покинуть Екатеринбург.

«Дележка» бренда

Проблемы у «Пикника» начались еще в 2014 году, когда владельцы бренда — супруги Надежда и Дмитрий Плотицины, находящиеся на тот момент в процессе развода, — начали борьбу за владение товарным именем торговой сети. Надежда Плотицина обратилась в суд с просьбой запретить супругу использовать товарный знак «Пикник», зарегистрированный на нее, а также любые тождественные или сходные до степени смешения обозначения и элементы товарного знака. Также истец просила взыскать компенсацию с бывшего мужа в размере 180 тыс. руб. Тогда суд оставил ее иск без удовлетворения и разрешил использовать это наименование для трех магазинов предпринимателя.

«Андреевский» вместо «Пикника»

На момент окончания спора сеть «Пикник» насчитывала около 40 магазинов по всей Свердловской области. Из них три принадлежало Дмитрию Плотицину, все остальные — Надежде Плотициной. Еще пять торговых точек, которыми владел Дмитрий Плотицин, развивались под вывеской «Пикник», были ребрендированы в торговую сеть «Яблоко». На сегодняшний день в Екатеринбурге под этим торговым именем функционирует девять точек.

Спустя два года после завершения судебного процесса количество магазинов, работающих под именем «Пикник», заметно сократилось. Из трех принадлежащих Дмитрию Плотицину торговых точек осталась только одна, в то время как сеть Надежды Плотициной сократилась почти в половину.

Трудности в работе

На сегодняшний день количество функционирующих супермаркетов «Пикник» в Екатеринбурге не превышает 19, тогда как два года назад их было 29. Торговые площадки закрываются по всей Свердловской области. В августе 2016 года компания выставила на продажу четыре магазина в Екатеринбурге и Каменске-Уральском с сохранением права аренды. Общая стоимость выставленных на продажу точек составляла порядка 530 млн руб. В сети продажу объясняли оптимизацией бизнеса в кризисный период и сокращением расходов.

«Магазины выставлены на продажу с правом аренды, то есть торговая сеть на этих точках останется. Кризис настолько сильно «лихорадит» рынок, что возникает необходимость в дополнительных вливаниях денежных средств. Продажа магазинов позволит оптимизировать бизнес и сократить расходы», — пояснили тогда в отделе маркетинга и рекламы ритейлера.

В середине прошлого года представители компании отмечали, что пока не планируют выставлять остальные магазины на продажу.

При этом закрытие магазинов не обошлось без скандалов. В апреле этого года в прокуратуру Екатеринбурга поступили заявления от бывших сотрудников сети. Они жаловались на то, что их уволили без выплаты заработной платы.

«Люди приходят на работу, а магазин закрыт. В офис дозвониться невозможно», — рассказали пострадавшие.

В пользу того, что у торговой сети «Пикник» дела складываются не самым лучшим образом, говорит и тот факт, что компании пришлось продать даже свое доменное имя. Сейчас при запросе официальность страницы ТС выводится сайт интернет-магазина «вГастроном».

«У нас нет никаких отношений между сетью «Пикник» и «вГастроном». Мы просто приобрели домен piknikvdom.ru», — пояснили в интернет-магазине.

Временный бренд вместо «Пикника»

Отметим, что чуть позже на продажу и в аренду начали выставляться и другие торговые площади бренда. Сегодня на месте «Пикника» в большинстве случаев открываются магазины известной сети «Андреевский гастрономъ».

Напомним, торговые площадки под этим именем начали работать в 2013 году, они открылись на месте бывших супермаркетов «Морковь». Это предприятие принадлежит компании «Смайли».

Стоит отметить, что руководство ТС «Брусника» (дочернее предприятия компании «Смайли») в апреле прошлого года заявило о том, что бренд «Андреевский гастрономъ» уже в 2018 году покинет Екатеринбург. Несмотря на это на месте закрывшихся точек «Пикник» открываются магазины под этим именем.

«Бренд «Андреевский гастрономъ» уйдет из Екатеринбурга уже в следующем году, но магазины останутся. Сейчас мы не спеша проводим последовательный ребрендинг. На данный момент мы развиваемся под именем «Брусника — Вкусника». Из шести магазинов, которые мы взяли в аренду у торговой сети «Пикник», один открылся именно под этим именем на проспекте Ленина, 51, остальные пока запускаются как «Андреевский гастрономъ», — рассказал директор по развитию ТС «Брусника» Иван Вульфович.

«Андреевский» вместо «Пикника»

По его словам, это связано с тем, что проект «Брусника» достаточно дорогой, и для его развития и создания красивого объекта необходимы большие инвестиции. Поэтому под этот бренд сейчас переведен только один магазин, в дальнейшем все магазины «Андреевский гастрономъ» после ребрендинга станут «Брусникой-Вкусникой».

Как в дальнейшем сложится судьба ТС «Пикник», не ясно. Известно лишь то, что дела у компании Надежды Плотициной сегодня складываются не лучшим образом. Вполне вероятно, что один из старейших торговых брендов Екатеринбурга в скором времени полностью прекратит свое существование.

Другие материалы по теме:


Loading...