VIP-Интервью

Марк Марков: Горожане все чаще пользуются муниципальными услугами через интернет

4 август 2016 (17:04)

Фотограф Юрий ЛомакинВ последнее время количество услуг, предоставляемых муниципалитетом в электронном виде, значительно выросло. О том, какие новые услуги стали доступны через интернет и насколько они популярны среди горожан, рассказал журналистам председатель комитета связи и информационных технологий администрации Екатеринбурга Марк Марков.

— Марк Вячеславович, на сегодняшний день насколько велик перечень услуг, предоставляемых муниципалитетом в электронном виде?

— В настоящее время муниципалитет предоставляет 129 услуг. Практически по всем из них обеспечена возможность подачи документов в многофункциональном центре Екатеринбурга. Из этих 129 услуг 72 можно получить в электронном виде. Перечень закрепленных за муниципалитетом сервисов постоянно меняется федеральными законами, поэтому колеблется и эта цифра, однако тенденция к росту количества электронных услуг налицо. Для сравнения: в 2013 году в электронном виде оказывалось только 30 услуг.

— Как часто граждане обращаются за услугами и много ли в их числе тех, кто предпочитает общаться через интернет?

— За 2015 год в муниципалитет поступило в общей сложности более 12,5 миллиона обращений. Около 9% из них (а это чуть больше миллиона обращений) — в электронном виде. В 2014 году этот показатель составлял 6%, а в первом квартале 2016 года соотношение составляет уже почти 9,5%. Следовательно, граждане все больше входят во вкус, начинают ценить удобство такой формы обращений. Набирает обороты и обратная связь: екатеринбуржцы все чаще дают нам отзыв относительно того, насколько удобен механизм предоставления той или иной услуги, нужно ли что-то в нем доработать.

— Какие услуги пользуются наибольшей популярностью?

— Самые востребованные — запись на прием к врачу, услуги в сфере образования, ЖКХ, ряд социальных услуг. Некоторые обращения носят сезонный характер. Так, наплыв заявлений в детские оздоровительные лагеря и школы в основном приходится на первый квартал года. Достаточно стабильным спросом пользуются услуги в сфере культуры: информация о месте и времени проведения театральных мероприятий, запросы на доступ к справочно-поисковому аппарату библиотечной сети.

— Какие задачи ставит перед собой муниципалитет в области развития электронных услуг?

— Перед нами стояла цель организовать предоставление услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время эта цель достигнута. С главной страницы официального портала Екатеринбурга открывается удобный доступ ко всем муниципальным услугам, информацию о которых можно просмотреть в разделе «Муниципальные услуги администрации Екатеринбурга». Для этого достаточно один раз кликнуть компьютерной мышью и перейти по ссылке в каталог услуг. Оттуда же можно попасть на единый портал госуслуг и на сайт МФЦ города. Кроме того, мы стараемся максимально увести в информационное пространство межведомственное взаимодействие, чтобы гражданину не приходилось собирать кучу необходимых справок в различных учреждениях. Все эти сведения уже содержатся в информационных системах, нужно только интегрировать их.

— Как происходит взаимодействие муниципальных систем с другими ведомственными информационными ресурсами?

— Необходимо отметить, что все больше обращений поступает с единого портала государственных услуг (ЕПГУ) — более 27 тыс. в 2015 году против полутора тысяч в 2013 году и 16 — в 2014. Однако многие екатеринбуржцы жалуются, что навигация на ЕПГУ слишком сложна, найти на нем нужный уполномоченный орган и нужную форму документа бывает затруднительно. Я думаю, в ближайшее время мы сможем помочь горожанам справится с этой проблемой: нами разработан и уже находится в тестовом режиме личный кабинет гражданина. В личном кабинете каждый сможет отслеживать ход рассмотрения всех своих обращений, направлены ли они в администрацию Екатеринбурга или в любое другое муниципальное учреждение.

Еще одним новшеством, которое мы надеемся внедрить в ближайшей перспективе, станет привязка детей к личным кабинетам родителей. Это касается таких услуг, как школьное питание, подача заявок на путевку в летние лагеря и тому подобное. После того, как родитель единожды зарегистрирует ребенка в информационной системе, необходимость повторного ввода данных при получении следующей услуги пропадет.

— Ведется ли контроль качества услуг, совершенствование процессов их оказания?

— Мы проводим регулярный мониторинг процессов предоставления услуг, при необходимости корректируем их. Это позволяет уменьшить сроки их оказания, снизить количество бумажных документов. Заявитель получает результат оказания услуги в удобной для себя форме и в удобном месте, ему не нужно толкаться в очередях и тратить свое личное время. Исчезает необходимость личного общения с чиновником, который принимает решение, а, следовательно, и потенциальная коррупционная составляющая.

Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что большинство граждан, особенно это касается старшей возрастной группы, все же предпочитают лично ходить по учреждениям, что называется, «своими ногами», выстаивать очереди, собирать бумажки с печатями. Этим как раз и объясняется тот факт, что процент обращений в электронной форме пока не очень высок. Однако число приверженцев нового стандарта информационных услуг, как уже говорилось выше, постепенно растет.

Пресс-служба администрации Екатеринбурга

Другие материалы по теме:


Loading...