Статьи
12.04.2016

Арендаторы-кочевники

Регулярно открывающиеся в Екатеринбурге современные торгово-развлекательные комплексы постепенно выталкивают с рынка и без того ослабшие во время кризиса торговые центры старой формации. Пусть даже и с огромной историей. К примеру, ТЦ «Успенский» после ухода одного из якорных магазинов — центра «М.Видео» — в 2015 году вынужден демпинговать, чтобы привлечь новых арендаторов.

ТЦ «Успенский», расположенный в главном торговом коридоре Екатеринбурга — на улице Вайнера, долгое время оставался «на плаву» именно за счет своей удачной локации. Да и сейчас, в будний день, в торговом центре можно встретить довольно много покупателей в разгар рабочего дня. Тем не менее продавцы магазинов отмечают общий спад покупательской способности.

«Конечно, люди стали меньше покупать, как в целом по объему, так и по сумме среднего чека», — жалуются сотрудники торговых точек.

Практически на каждом втором магазине висит объявление о распродаже, но и скидки не спасают владельцев торговых точек в кризис. Магазинчики, по словам обитателей торгового центра, закрываются один за другим. На их место приходят новые арендаторы, но ненадолго.

«У нас все нормально, но другие магазины закрываются. На нашем этаже за последнее время несколько магазинов закрылись, на месте некоторых открылись новые, на месте других — нет», — рассказывают продавцы.

Магазин аксессуаров Accessoorize, который ушел из «Успенского» уже больше года назад, так и стоит с товаром, словно вот-вот откроется вновь. На объявлении от администрации написано, что магазин закрыт по «техническим причинам». Теперь к нему присоединился еще один магазин аксессуаров — Ask!, на витрине которого все еще висят условия акции. Представители торговой сети Sunlight также покинули торговый центр.

Вслед за Accessoorize в ТЦ «Успенский» закрылся еще один магазин аксессуаров
Вслед за Accessoorize в ТЦ «Успенский» закрылся еще один магазин аксессуаров

Не удалось администрации ТЦ «Успенский» за прошедшие месяцы и заменить якорный «М.Видео». В результате практически весь пятый этаж здания пустует. Чтобы не пугать посетителей освободившимися площадями, руководство торгового центра спешно прикрывает их растяжками с надписью «We love Uspenskiy» («Мы любим Успенский»), а в случае с «М.Видео» пришлось перегородить практически весь этаж серией рекламных баннеров.

Чтобы не пугать посетителей торгового центра пустыми площадями, администрация «Успенского» закрывает их баннерами с рекламой
Чтобы не пугать посетителей торгового центра пустыми площадями, администрация «Успенского» закрывает их баннерами с рекламой

Спасением для «Успенского» мог стать фитнес-центр Bright Fit, занявший с декабря 2014 года весь шестой этаж торгового центра. Однако сфера услуг — это первое, на чем начинают экономить потребители во время кризиса. Поэтому стоимость абонементов для занятий спортом продолжает падать. Так что неизвестно, сколько еще продержится Bright Fit.

С открытием «Пассажа» шансов на благополучный выход из кризиса у «Успенского» стало еще меньше. Тем не менее в торговом центре продолжают появляться новые арендаторы. Так, осенью прошлого года в «Успенский» зашла марка одежды Oodji, а на месте Sunlight появился магазинчик натуральной косметики и здорового питания.

В конце 2015 года практически вплотную к ТЦ «Успенский» открылся реконструированный «Пассаж»
В конце 2015 года практически вплотную к ТЦ «Успенский» открылся реконструированный «Пассаж»

Впрочем, при изучении стоимости торговых площадей в Екатеринбурге становится понятна привлекательность «Успенского» для арендаторов: низкая арендная плата. Согласно порталу «Собственник.онлайн», годовая стоимость кв. метра в «Успенском» составляет всего 9,6 тыс. руб., в то время как в «Ботанике Молл», имеющем класс ниже, — 18,5 тыс. руб. в год за кв. метр. В целом на портале предложение «Успенского» — единственное из екатеринбургских торговых центров со стоимостью ниже 10 тыс. руб. в год за кв. метр.

На месте закрывшихся магазинов — растяжки с признаниями в любви торговому центру
На месте закрывшихся магазинов — растяжки с признаниями в любви торговому центру

Напомним, что по словам экспертов, проблемы в старейшем торговом центре Екатеринбурга начались задолго до кризиса — устарела сама концепция комплекса. Маленький фудкорт — по данным сайта «Успенского», всего 5% от представленных торговых точек — и отсутствие развлекательной составляющей, к примеру, кинотеатра или тематического парка, уже не привлекает достаточное количество посетителей. Это становится общей проблемой торговых центров и комплексов, открытых в конце 90-х — начале «нулевых» годов, на фоне появившихся в последнее десятилетие торгово-развлекательных гигантов. Еще одним существенным минусом становится отсутствие крупного продуктового ритейла. Однако «Успенскому» уже поздно бороться с этим: открытый рядом «Пассаж» не оставил торговому центру шансов на перестройку концепции. А значит, миграция арендаторов продолжится.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.07.2015 ТЦ «Успенский»: кризис концепции

Один из старейших торговых центров города теряет популярность у арендаторов ...

25.06.2015 «Ботаника Молл» — синдром второго этажа

Районный торговый центр теряет арендаторов ...

09.06.2015 ТЦ «Сити-центр»: пережиток прошлого

Концепция торгового центра давно устарела ...

02.06.2015 ТРЦ «Фан Фан»: кризис посещаемости

Торговый центр теряет арендаторов ...

23.08.2010 Торговый центр «Успенский»: Наша служба безопасности проверяет финансовую историю будущих арендаторов и их платежеспособность

УрБК, Екатеринбург, 23.08.2010. «На протяжении последних пяти лет торговый центр «Успенский» собирает данные о ...