Статьи
17.02.2016

Гражданский вектор УВЗ

Фотография с сайта uvz.ruРуководство Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» определилось с векторами развития Челябинского тракторного завода и НПО «Электромашина». На первом решено увеличивать выпуск продукции широкой номенклатуры на фоне девальвации рубля и заградительных барьеров китайским производителям дорожно-строительной техники. На втором планируется увеличить долю продукции гражданского назначения и сделать акцент на электротехнике для различных отраслей машиностроения.

В I квартале 2016 года НПО «Электромашина» приступит к реализации проекта по строительству единого испытательного центра. Этот проект, а также ряд других, в том числе по реконструкции теплоэнергетического комплекса, проходит в рамках исполнения Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», которая реализуется на многих предприятиях корпорации «Уралвагонзавод». Испытательный центр будет создан в рамках требований РДВ 319.02.70-08 «Комплексная система контроля качества». Его техническая оснащенность позволит проводить испытания объектов текущей ГПВ, а также перспективных разработок в соответствии требованиям серии ГОСТ «Мороз-6». Реконструкция теплоэнергетического комплекса, в свою очередь, приведет к повышению энергоэффективности группы предприятий, снижению уровня затрат на энергоносители и повысит надежность электро- и теплоснабжения.

Реализация ФЦП на «Электромашине» началась в 2010 году с техперевооружения механозаготовительного производства. Сейчас проект охватывает два объекта: корпус 4А — заготовительное производство и ЦГАП — механообрабатывающее. На сегодняшний день уровень выполнения работ по двум объектам достиг 60%. В 2016 году планируется провести реконструкцию двух этажей в 6-ом корпусе и закончить строительно-монтажные работы в корпусе 4А и ЦГАПе.

Директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин отмечает, что «текущая инвестиционная деятельность сводится к автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Так, уже сейчас на второй фазе реализуется проект СУИТР: он позволит обеспечить электронную среду для эффективного взаимодействия между конструкторской и технологической службами, что сэкономит время на подготовку соответствующей документации. Кроме того, в этом году предприятие внедрит автоматизированную информационную систему для опытного производства, которая даст возможность планировать затраты и вести учет при реализации НИОКР».

Из числа социальных проектов запущен проект «Техническое оснащение учебного участка», который будет реализован до конца 2016 года и даст возможность готовить высококвалифицированных сотрудников.

«Сегодня ведется актуализация стратегии развития предприятия до 2020 года. Основным направлением продаж для АО «НПО «Электромашина» останется продукция специального назначения для объектов вооружения и военной техники, при этом большая часть продаж будет приходиться на изделия для новых перспективных колесных и гусеничных шасси», — пояснил Леонид Зелепухин.

В рамках поставленной генеральным директором АО «НПК «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко задачи по диверсификации продуктового портфеля доля продукции гражданского назначения будет увеличиваться и составит к 2020 году 40-50%. Помимо развития сегмента продукции для подвижного состава ОАО «РЖД», акцент будет сделан и на электротехнике для различных отраслей машиностроения.

«Намеченные мероприятия позволят обеспечить распределение производства военной и гражданской продукции в соотношении, близком к 50/50», — подчеркивает Леонид Зелепухин.

Что касается Челябинского тракторного завода, то глава корпорации Олег Сиенко отмечал, что ЧТЗ на фоне девальвации рубля и заградительных барьеров китайским производителям дорожно-строительной техники будет увеличивать выпуск отечественной продукции широкой номенклатуры.

Сейчас предприятие, которое находилось в тяжелом финансовом положении, исключено из реестра организаций, имеющих задолженность по заработной плате. Всего за 2015 год тракторостроителям было выплачено 1,26 млрд руб. Накануне Нового года предприятие полностью погасило долги по заработной плате. Значительная часть их была выдана еще ранее. Окончательный расчет с работниками ЧТЗ перед январскими каникулами составил 425 млн руб.

Была ликвидирована и задолженность по НДФЛ, во внебюджетные фонды — Пенсионный, Фонд социального страхования и другие.

В настоящее время предприятие аккумулировало деньги и на необходимые для производственной деятельности текущие закупки материалов, комплектующих. Пополняются оборотные средства, что является важнейшим условием для наращивания объемов производства.

В 2016 году намечается изготовить продукцию на 9 млрд руб., увеличив в сравнении с предыдущим периодом выпуск инженерных машин более чем в 2,5 раза. Потребителям будет отгружено не менее 1 тыс. 200 дорожно-строительных агрегатов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.02.2016 В НПО «Электромашина» увеличат долю гражданской продукции

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2016. В I квартале 2016 года НПО «Электромашина» (входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод») ...

16.02.2016 Челябинский тракторный завод исключен из списка недобросовестных работодателей

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2016. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод») исключен ...

15.01.2016 Уралвагонзавод: рост продаж и новые рынки

По итогам 2015 года НПК «Уралвагонзавод» исполнила экспортных контрактов более чем на 100 млрд рублей ...

15.01.2016 Челябинская «дочка» НПК «Уралвагонзавод» планирует в 2,5 раза нарастить производство

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2016. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод») в конце ...

17.09.2014 На головном предприятии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» начнут производство металлических профилей

УрБК, Екатеринбург, 17.09.2014. На головном предприятии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле начнут собственное ...