Статьи
24.11.2015

Авторынок: дна не видно

Авторынок: дна не видноВ октябре продажи легковых и коммерческих автомобилей в Екатеринбурге продемонстрировали худшую динамику за последние шесть месяцев. Автодилеры смоли реализовать только 3 337 машин, что на 49% меньше уровня аналогичного периода 2014 года. Хуже в этом году динамика рынка была только в марте, когда падение продаж составило 54%. По прогнозам экспертов, в 2016 году ситуация будет только ухудшаться. Это может привести к массовым банкротствам автодилеров.

По данным «Auto-Dealer-Екатеринбург», за 10 месяцев 2015 года в Екатеринбурге продано 35 597 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В последние месяцы динамика стала заметно ухудшаться.

«На показателях октября сказалось очередное ослабление российской валюты. Также рынок теряет определенный объем покупателей перед стартом продаж Lada Vesta, поэтому отечественный бренд не вошел даже в тройку лидеров по результатам октября. Его объем продаж уже в декабре будет существенно отличаться от нынешнего», — пояснил директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.

Однако продажи Lada Vesta не смогут реанимировать автомобильный рынок Екатеринбурга, который пребывает в глубоком кризисе.

«По итогам 2015 года проседание авторынка может составить 40%. Если в августе в Екатеринбурге впервые в этом году было продано больше 4 тыс. автомобилей, то в сентябре объем реализации машин вернулся на уровень июня-июля. В октябре ситуация ухудшилась еще сильнее», — полагает Михаил Чаплыгин.

На фоне резкого снижения продаж многие автодилеры начинают сворачивать свою деятельность или банкротиться. В частности, вчера Арбитражный суд Свердловской области открыл конкурсное производство в отношении крупнейшего дилера Peugeot и Citroen на Среднем Урале — компании «Авантайм». Истцом в деле выступил «Юникредит Банк» (сумма задолженности — 269 млн руб.). Ранее был подан иск о банкротстве ООО «Атлантик Лада» (официальный дилер Lada в Екатеринбурге). В ближайшее время число таких случаев в Свердловской области может увеличиться.

«Некоторые игроки начинают уходить с рынка. Сейчас поменялась сама концепция взаимодействия автодилера и потребителя. Если раньше дилеры в основном зарабатывали за счет продаж, то сейчас значительную долю выручки они получают от обслуживания. Те компании, которые не могут вовремя перестроиться, вынуждены свернуть свою деятельность», — заявил представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.

В ближайшее время число «проблемных» автодилеров может увеличиться. По данным аналитического агентства «Автостат», к концу 2015 года в России могут обанкротиться до трети дилеров.

«В группу риска входят дилерские компании, которые до кризиса делали ставку исключительно на продажу новых автомобилей, не уделяя достаточно внимания развитию направления «after sales» и авто с пробегом. Сегодня, когда продажи новых автомобилей существенно сократились, источники дохода таких дилеров практически исчерпаны. Вторым фактором риска для автодилеров стали заемные средства. Возможность погасить кредиты в нынешних условиях имеют далеко не все представители сектора», — заявил представитель группы компаний «АвтоСпецЦентр» (дилер KIA, Peugeot и Nissan) Олег Моисеев.

По его словам, также сегодня в группе риска находятся дилеры, специализирующиеся на автомобилях среднего ценового сегмента. Именно в этом сегменте продажи упали ощутимее всего.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы ситуация на авторынке не улучшится, поэтому компаниям необходимо рассчитывать только на свои силы.

«Для того, чтобы достичь уровня продаж, которые были в Екатеринбурге в 2013 или 2014-м году, потребуются долгие-долгие годы. Однако, на мой взгляд, неправильно сравнивать текущую статистику с цифрами за прошлый год. Куда более объективно сравнивать сейчас один месяц 2015 года с другим. Здесь все не так плохо», — считает Максим Едрышов.

Таким образом, банкротства автодилеров в ближайшее время могут стать массовым явлением. Сейчас все больше компаний ощущают острый дефицит ликвидности из-за падения платежеспособного спроса, удорожания импортных автомобилей и комплектующих, а также недоступности кредитных ресурсов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.11.2015 В октябре 2015 года продажи легковых автомобилей в Екатеринбурга упали на 49%

За 10 месяцев 2015 года в Екатеринбурге продано 35 597 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 44% ...

24.11.2015 В октябре 2015 года продажи легковых автомобилей в Екатеринбурга упали на 49%

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2015. За 10 месяцев 2015 года в Екатеринбурге продано 35 597 новых легковых и легких ...

29.10.2015 С начала года продажи автомобилей в Екатеринбурге упали на 43%

За первые девять месяцев 2015 года продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге упали на 43%. Об этом сообщает ...

29.10.2015 С начала года продажи автомобилей в Екатеринбурге упали на 43%

УрБК, Екатеринбург, 29.10.2015. За первые девять месяцев 2015 года продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге ...

29.04.2015 С начала этого года продажи легковых машин в Екатеринбурге упали на 49%

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2015. За период с января по март 2015 года в Екатеринбурге было продано 10,206 тыс. новых ...