VIP-Интервью
03.09.2015

Олег Сиенко: Мы активно работаем со странами АТР

Олег Сиенко: Мы активно работаем со странами АТРГенеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко рассказал о сотрудничестве между машиностроителями России и Китая, о том, с какими странами «Уралвагонзавод» работает в национальных валютах, как развиваются деловые отношения со странами АТР в сфере вагоностроения на фоне западных санкций.

— Олег Викторович, какие проекты у НПК «Уралвагонзавод» с Китаем?

— Недавно наша корпорация продемонстрировала пример плодотворного сотрудничества российского и китайского производителей. На выставке «Иннопром-2015» мы представили бульдозер, который оснащен силовым блоком китайской корпорации Shandong Heavy Industry Group и входящих в ее состав компаний. На этой машине установлены двигатель WeiChai и гидромеханическая трансмиссия Shantui. Машина получила высокие оценки от потенциальных заказчиков. У нас в планах — делать 50-70 таких бульдозеров в месяц.

Кроме того, находится в стадии подписания рамочный договор об учреждении совместной российско-китайской акционерной компании между «ЧТЗ-Уралтрак», Shantui Construction Machinery Co., головными компаниями НПК «Уралвагонзавод» и Shandong HeavyIndustry Group. Речь идет о создании в России совместного производства по выпуску гусеничных бульдозеров, экскаваторов и другой строительной техники.

— Какие сложности вы видите в работе с Китаем и какие есть преимущества по сравнению с другими рынками?

— Думаю, что главным преимуществом по сравнению с другими рынками являются дружеские отношения между нашими странами. Кроме того, Китай — стабильная страна как экономически, так и политически, что тоже немаловажно. Еще можно говорить о возможности ресурсного дополнения. Китайский партнер для российской компании — отличная возможность дополнить свои недостатки. Впрочем, как и для китайской компании российский партнер. Это процесс взаимовыгодный.

— Олег Викторович, прошло более года после введения санкций в отношении России, в частности, в отношении НПК «Уралвагонзавод». Как это повлияло на корпорацию?

— Введение санкций влияет на работу не только потому, что у нас был международный сектор, но и потому, что мы ведем большую программу техперевооружения. А введение любых санкций предусматривает невозможность контактов с иностранными компаниями, которые предоставляют различное оборудование, а главное технологии, поддерживают технические линии, в том числе своим программным обеспечением. Плюс доступ к финансовым рынкам и осуществление переводов средств в той или иной валюте, основные из которых доллар США и евро.

Поскольку мы и в европейских, и в американских санкциях, то, конечно, испытываем большие трудности. Но тем не менее есть и положительный опыт. Есть возможность посмотреть, на что мы способны. Санкции наглядно показали узкие места в российской промышленности, и теперь наша общая задача их «расшить». Это касается и оборудования, и технологий. Открываются определенные возможности, проверяется наша готовность к стресс-сценариям.

Еще один положительный момент связан с тем, что мы научились работать в национальных валютах с некоторыми странами.

— С какими, например?

— С Индией у нас расчеты в национальной валюте при торговых операциях. Там мы налаживаем тестовые поставки деталей для вагоностроения. Тестировали поставки военной продукции — запасные части. Пока все получается. Уже год примерно. Также пытаемся сейчас использовать национальную валюту с Китаем при расчетах в торговых операциях. В целом если оценивать сложившуюся ситуацию в мире, мы находимся в неравных условиях по сравнению с другими странами. В 20 раз больше производим сырья, чем вся вместе взятая Европа, а у нас рубль, национальная валюта, хуже, чем их национальная валюта, в 70 с лишним раз или в 80. У нас такие территории, вся таблица Менделеева здесь находится.

Создали такое объединение БРИКС для стран, в которых живет почти половина населения земли и находятся основные природных ресурсы, а рабочая сила стоит в них как минимум в три-четыре раза дешевле, чем в остальном мире. Но при этом банк создали объединенный с уставным капиталом в долларах США. Можно было бы и валюту тогда определенную номинировать. На мой взгляд, это необходимо сделать.

— Как в целом продвигается сотрудничество УВЗ со странами АТР на фоне западных санкций по гражданской продукции?

— Мы ждем решения руководства Вьетнамской железной дороги по согласованию будущей формы сотрудничества (покупка доли, СП, лицензионная сборка или другая) после запланированного акционирования и частичной приватизации активов ВЖД (в том числе вагоностроительных и ремонтных предприятий «Залам» и «Зиан»). В ближайшие полгода они могут это сделать. После чего мы сможем наладить сборочное производство очень оперативно, поскольку начинать надо с крупноузловой сборки, а потом локализовывать. Таиланд, кстати, будет покупать вагоны с этого же производства. Потенциальный объем этих двух рынков — 1,5 тыс. вагонов.

— Сообщалось о планах сотрудничества с Индонезией. Какие гражданские проекты обсуждаются?

— Планы были, но проект экономически нецелесообразным оказался. Рабочая группа посмотрела, посчитала. Невыгодно. Если невыгодно, зачем там работать?

— Какие проекты в Иране может реализовать УВЗ в гражданской сфере после снятия санкций? Ведутся ли уже какие-то переговоры?

— Мы с одной компанией занимаемся там продвижением бульдозеров. Изготовили специально для них партию, чтобы они провели испытания. Также мы сделали девять моделей вагонов для иранского рынка: полувагоны, многофункциональные вагоны-платформы, вагоны-цистерны. В ближайшее время планируем осуществлять поставки.

— Планы создать там производство сохраняются?

— Мы планируем организовать совместное предприятие по сборке вагонов из корпусов производства УВЗ и иранских тележек для реализации в Иране и в сопредельных странах.

— Не опасается ли УВЗ большой конкуренции и заморозки планируемых к реализации проектов на Кубе после восстановления дипломатических отношений этой страны с США?

— У нас все решения приняты. Сейчас будет финансовое обеспечение. Я не вижу никаких проблем. Американцы не пойдут туда, где нет масштабов и объемов.

— УВЗ заключил соглашение с Алжиром по выпуску там вагонов. Какие сроки реализации проекта?

— Если программа развития железных дорог у них будет выполняться, то оборудование (для производства — ред.) мы поставим достаточно быстро. Примерные объемы для них — в пределах 700 вагонов. Есть там и ремонтное предприятие, на котором можно собирать вагоны. Это важно, потому что без партнера мы туда не пойдем.

РИА «Новости»
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
02.09.2015 Олег Сиенко: Мы активно работаем со странами АТР

На вопросы журналистов ответил генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко ...

14.07.2015 Делегация молодежных организаций Китая посетила «Уралвагонзавод»

УрБК, Екатеринбург, 14.07.2015. На площадке АО «НПК «Уралвагонзавод» прошла встреча молодежной организации предприятия ...

19.06.2015 Олег Сиенко: Странам БРИКС надо слезть с иглы доллара США

УрБК, Екатеринбург, 19.06.2015. Генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко принял участие в Деловом ...

24.06.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» может помочь Индии модернизировать железнодорожную сеть

УрБК, Екатеринбург, 24.06.2013. Глава ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко выразил готовность помочь Индии в ...

21.06.2013 Корпорация «Уралвагонзавод» расширяет сотрудничество с Индией

УрБК, Санкт-Петербург, 21.06.2013. В первый день работы Петербургского международного экономического форума состоялся ...