Статьи
11.06.2015

«Универбыт» не выдерживает кризиса

Напряженная обстановка в экономике и снижение доходов населения сегодня заставляют горожан не только уменьшать свои расходы, но и тщательней выбирать тот или иной товар. Это поспособствовало ухудшению состояния многих торговых точек города: поток клиентов и средний чек падают, что ставит под угрозу будущее части предприятий. УрБК продолжает исследовать «зоны риска» Екатеринбурга, в число которых сегодня попадают не только небольшие магазины, но и крупные торговые центры. Не стал исключением и один из старейших объектов города — «Универбыт».

«Универбыт» появился в Екатеринбурге еще в 1995 году, он расположился в бывшем здании службы быта и стал первым в сегменте «fashion-молл». Месторасположение торгового центра весьма нестандартно — он находится глубоко во дворах на ул. Посадской. С самого начала «Универбыт» специализировался на реализации одежды, обуви и аксессуаров категории «средний плюс» и «премиум». Небольшое пятиэтажное здание вместило под своей крышей около 70 различных бутиков и небольших кафе. В первые годы работы центр был популярен среди горожан, однако с открытием новых торговых центров и усилением конкуренции поток клиентов начал падать.

Из оформления ТЦ только логотипы магазинов
Из оформления ТЦ только логотипы магазинов

Как отмечают сотрудники ТЦ, на протяжении последних лет количество посетителей снижается. Во многом это объясняется специфичностью расположения центра, а также высокой стоимостью товаров.

«Сегодня крупные торговые сети, расположенные в центре города, «перетягивают» на себя значительную часть покупателей. К тому же цены в них зачастую более доступны», — рассказал один из бывших сотрудников ТЦ «Универбыт».

Горожане все реже заходят в «Универбыт» за покупками
Горожане все реже заходят в «Универбыт» за покупками

Между тем напряженная экономическая ситуация в стране и снижение платежеспособности горожан еще сильнее усугубляет ситуацию. По словам представителя одного из магазинов, с весны этого года поток посетителей упал на 10-15%.

«Число постоянных клиентов практически не изменилось, однако количество «случайных» покупателей снижается. К тому же сейчас клиенты стали более избирательны, совершая покупки. Если раньше они могли купить вещь «на всякий случай», то сегодня покупатели приходят с целью приобрести что-то определенное, и к тому же по невысокой цене», — пояснили в магазине.

Пустеют не только коридоры центра, но и торговые площади
Пустеют не только коридоры центра, но и торговые площади

Несмотря на некоторое снижение арендных ставок, падение потока клиентов и уменьшение среднего чека привели к тому, что залы торгового центра начали пустеть. Как отмечают сотрудники, если раньше в «Универбыте» был лист ожидания из потенциальных арендаторов, то сегодня все чаще появляются свободные помещения.

«Некоторые арендаторы сегодня просто не выдерживают. Наряду с уменьшением потока клиентов многим приходится за счет своих средств компенсировать рост цен на товары и оставлять ценники на прежнем уровне, для того чтобы не потерять оставшихся клиентов», — рассказал один из сотрудников центра.

Из-за роста расходов арендаторам приходится покидать ТЦ
Из-за роста расходов арендаторам приходится покидать ТЦ

Уход некоторых арендаторов и снижение рентабельности бизнеса заставляют руководство ТЦ «Универбыт» придумывать новые способы заработка. В частности, в залах центра сейчас развешены объявления о сдаче торговых площадей в аренду под фотосессии, конференции, выставки, презентации и семинары.

Аренда под выставки и фотосессии как еще один способ заработать
Аренда под выставки и фотосессии как еще один способ заработать

Как отмечают сотрудники центра, сегодня «Универбыт» уже не так привлекателен для горожан. Во многом это связано с его не очень удобным местом расположения и высоким ценовым сегментом. К тому же он уступает крупным ТЦ отсутствием инфраструктуры развлечений и отдыха.

Найти новых арендаторов в нынешнее время будет проблематично
Найти новых арендаторов в нынешнее время будет проблематично

На сегодняшний день становится понятно, что снижение покупательской способности горожан и нарастающая конкуренция со стороны крупных торговых центров ставит будущее старейшего ТЦ Екатеринбурга под угрозу. В нынешних обстоятельствах идея первого fashion-молла уже устарела, и для того, чтобы он продолжил свое существование, необходимы кардинальные перемены не только в структуре, но и в концепции ТЦ «Универбыт».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.06.2015 ТЦ «Сити-центр»: пережиток прошлого

Концепция торгового центра давно устарела ...

28.05.2015 Покупатели уходят из торгового центра «Европа»

УрБК продолжает исследовать «зоны риска» Екатеринбурга, в которые сейчас могут попасть не только небольшие магазины ...

12.12.2011 На паузе: в 2012 году новых торговых центров в Екатеринбурге не появится

Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга перешел в стадию стагнации. За последние годы количество площадей на душу ...

26.05.2011 Директор по маркетингу ТЦ «Кит» Анна Максимова: Причиной принятия решения о реконцепции стало снижение доходов центра

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2011. Один из первых торговых центров Екатеринбурга «Кит» в 2008 году отметил длительное ...

06.07.2009 Администрация Екатеринбурга: Более 30 членов городского совета арендаторов заявили о своем желании расширить бизнес и занять дополнительные торговые площади

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2009. «Определенные признаки стабилизации демонстрирует в последнее время рынок торговой ...