Статьи
04.06.2015

«Мобильный консультант»: стартап или мистика

В Екатеринбурге началась рекламная кампания сервиса «Мобильный консультант». Стартап позиционирует себя как сервис, с помощью которого специалисты в разных областях могут оказывать платные консультации по мобильному телефону. Для этого «эксперту» необходимо зарегистрироваться на сайте компании, указать сферу, в которой он специализируется, и назначить стоимость минуты консультации — от 5 до 30 рублей. После этого он попадет в базу «консультантов», которым могут звонить клиенты сервиса для того, чтобы прояснить интересующие их вопросы.

На первый взгляд, идея создания базы «платных консультантов» может показаться интересной. Но механизм ее реализации вызывает у наблюдателей массу вопросов.

Диагноз по аватарке

Во-первых, неоднозначной представляется сама форма телефонного консультирования, тем более по таким сложным вопросам, как медицина, юриспруденция, экономика или бухгалтерский учет.

Очевидно, что если человек решил обратиться к консультантам, то у него действительно серьезная проблема, с которой он не может справиться самостоятельно. Но какова вероятность того, что он, во-первых, сможет понятно описать ее незнакомому человеку по телефону, во-вторых, «эксперт» сможет правильно понять ее суть, а, в-третьих — предложить адекватное решение. Все это напоминает пресловутый «диагноз по аватарке».

При этом без ответа остается вопрос о том, кто будет нести ответственность за данные по телефону советы. Например, «эксперт в области авто и мото» даст неверный совет по устранению неисправности в тормозной системе, и клиент в результате попадет в аварию. Или «эксперт по экономике» даст спорные рекомендации, которые приведут компанию к краху. Или «эксперт по медицине» поставит неверный диагноз, в результате которого человек попадет в больницу или даже на кладбище.

Пока никакой юридической ответственности самих экспертов или компании «Мобильный консультант» за такие ситуации не существует, что значительно снижает уровень доверия к системе.

Понабирают по объявлению

Куда больше вопросов вызывает качество и компетентность самих экспертов. Пока система работает таким образом, что в число консультантов может попасть любой желающий. Каким образом происходит подтверждение его компетентности в тех или иных вопросах — дело темное, процедура эта непрозрачна для клиентов. Вполне возможно, что у желающих действительно проверяют наличие дипломов о профильном образовании, рекомендации с прошлых мест работы и заставляют пройти сложные тесты на профпригодность.

Изучая списки уже зарегистрированных на сайте «экспертов» и «консультантов», поверить в это сложно. Дело в том, что до половины всех потенциальных советчиков не потрудились указать ничего, кроме имени. Есть на сайте такие замечательные консультанты, как «сантехник» с золотым унитазом на аватаре или «страховые случаи — не проблема» с картинкой, на которой слон давит автомобиль. Как, опираясь на столь скудные данные, пользователь проекта сможет выбрать себе консультанта подходящей квалификации, сказать непросто.

Фрагмент скриншота сайта mobiassist.ruФрагмент скриншота сайта mobiassist.ru

Снятие порчи дистанционно

Впрочем, вопрос о квалификации перестает казаться существенным, когда мы обнаруживаем на сайте такие направления консультации, как «Откровенный разговор» и «Астрология». По последней специализации «эксперт» берет на себя обязательства «оказывать абонентам операторов сотовой связи информационно-консультационные услуги по составлению гороскопов, в областях гаданий и мистицизма». Сложно предположить, что подобные услуги каким-либо образом сертифицируются, а «эксперты» — проверяются на профессиональную пригодность. Что касается гарантии качества их оказания, то говорить об этом просто смешно.

Секс по телефону

В этом плане интересной оказывается и форма монетизации проекта. По мысли авторов «Мобильного консультанта», его клиенты платят не за качество полученного совета, а за продолжительность общения с консультантом. Схема эта напоминает пресловутый секс по телефону. Соответственно, эксперт, относящийся к этому сервису как к способу заработка, будет стремиться не дать быстрый и понятный ответ, а максимально затянуть разговор. Нужно ли это клиенту сервиса — отдельный большой вопрос.

Впрочем, даже поверхностное изучение резюме, оставленных на сайте самими потенциальными «консультантами», говорит нам о том, что для большинства из них «Мобильный консультант» — не способ заработка, а бесплатная рекламная площадка, способ завязать первичный контакт с потенциальным клиентом. Не исключено, что большинство «телефонных консультаций» будут заканчиваться словами: «Ваша проблема слишком сложная для телефонной консультации. Приезжайте ко мне в офис, вот адрес».

Итог

Таким образом, пока консультационный стартап представляется достаточно сомнительным предприятием. Фактически он предлагает доверить решение своих проблем совершенно незнакомому неизвестной квалификации человеку, который не несет никакой ответственности за свои советы, да еще и заплатить за это деньги. Насколько подобные услуги будут востребованы — покажет время.

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» будет следить за судьбой сервиса.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.05.2015 «МегаФон» запускает услугу «Мобильный консультант»

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2015. Компания «МегаФон» объявляет о запуске услуги «Мобильный консультант», позволяющей ...

01.02.2012 ОАО «ВУЗ-банк»: с похолоданием спрос на дистанционные банковские услуги растет

УрБК, Екатеринбург, 01.02.2012. Морозную неделю переживают жители Урала. В регионе установились 30-градусные морозы, и ...

13.01.2012 В первые дни 2012 года в единую информационную службу «ЕРЦ» обратились более 5 тыс. человек

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2012. За первую рабочую неделю в единую информационную службу «ЕРЦ» обратились более 5 тыс. ...

25.03.2011 К услугам сервиса «Онлайн-консультант» компании «Мегафон» за год прибегли более 50 тыс. жителей Урала

УрБК, Екатеринбург, 25.03.2011. Сервис «Онлайн-консультант» от универсального оператора связи «МегаФон», ...

23.03.2010 Компания «МегаФон» ввела новую бесплатную услугу «Онлайн-консультант»

УрБК, Екатеринбург, 23.03.2010. Компания «МегаФон» расширяет список дистанционных сервисов и представляет бесплатную ...