Статьи
22.05.2015

Кризис: на свадьбах больше не заработать

Кризис: на свадьбах больше не заработатьЭкономический кризис и падение реальных доходов населения ставят под удар многие секторы малого предпринимательства. Одним из них может оказаться свадебный бизнес — широкий спектр предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающий самые разнообразные услуги по подготовке и проведению свадебных торжеств. Для сотен представителей ивент-индустрии — фотографов, дизайнеров, парикмахеров, кондитеров и поваров, а также представителей еще как минимум десятка смежных профессий — именно проведение подобных торжеств формирует либо основной, либо существенный побочный доход. Многие из них возлагают особые надежды на приближающееся лето, традиционно являющееся свадебной порой. Но, вполне возможно, делают это зря: количество свадеб и расходы на них будут уменьшаться.

Меньше свадеб

До последнего времени в Екатеринбурге отмечалась тенденция на увеличение числа бракосочетаний: так, в 2013 году было зарегистрировано 12 232 брака, а в 2014 году — 15 432. Однако, по словам сотрудников ЗАГСов города, в этом году количество пар, узаконивших свои отношения, впервые за долгое время может сократиться.

«Если в прошлом году в нашем ЗАГСе было зарегистрировали 1 888 бракосочетаний, то в этом году цифра немного снизится. Это объясняется в первую очередь тем, что в 1990 годах образовалась «демографическая яма». С начала года было подано 750 заявлений, из которых 362 приходится на летнее время. В прошлом году летом мы зарегистрировали более 800 браков», — сказала начальник отдела ЗАГСа Кировского района Светлана Сальникова.

Неизбежное уменьшение количества бракосочетаний вкупе с напряженной экономической ситуацией неизбежно сказывается на различных сферах малого бизнеса, которые профилируются на организации, оформлении и обслуживании свадеб.

По словам директора праздничного агентства «Ля-Мур» Татьяны Полевовой, с начала этого года количество заказов, а также бюджет мероприятия уже сократились на 30%.

«Очень часто будущие невесты, начитавшись различной информации в интернете, сами вникают в свадебные организационные вопросы и многое делают самостоятельно, вручную, в частности, какие-то мелкие детали декора и свадебные аксессуары. Это делается для того, чтобы как-то сэкономить на затратах. Если раньше клиент мог позволить себе заказать проект, к примеру, на 400 тыс. руб., то сегодня сумма расходов снизилась на 50 тыс. руб.», — рассказал Татьяна Полевова.

На чем экономят

Как отмечают участники рынка, сегодня молодоженам и организаторам приходится выбирать: либо сократить или оставить прежним бюджет торжества, но при этом получить меньшее число услуг, либо сохранить на прежнем уровне их количество и качество, но при этом увеличить размер вложений.

«Бюджеты свадеб сократились минимально из-за того, что сильно выросли цены. На те же деньги, что и в прошлом году, в этом году организатор может сделать чуть меньше. В частности, это касается кухни. Сейчас предлагают два варианта — увеличить цену и оставить объем порции прежним или оставить цену на прежнем уровне, но уменьшить объем порции и заменить какие-то продукты. В большинстве случаев приходится выбирать первый вариант», — пояснила организатор свадеб Алена Михайлова.

По словам руководителей некоторых агентств, сегодня для того, чтобы как-то сэкономить на свадебном торжестве, молодоженам приходится отказываться от некоторых атрибутов. В частности, все чаще заказчики решают обойтись без фейерверков, меньше заказывают выступления артистов в надежде «вывезти» мероприятие на харизме ведущего.

Помимо этого, будущие новобрачные все чаще начинают экономить на цветах, так как чек на цветочное оформление вырос в два раза.

«С конца прошлого и с начала этого года мы заметили не только уменьшение числа клиентов, но и уменьшение бюджетов, которые клиенты готовы потратить на оформление свадебного зала. Бюджет, который молодожены готовы потратить на оформление, уменьшился на 50%. Если в 2014 году люди готовы потрать от 80 до 100 тыс. руб. на оформление, то в этом году — только 40-50 тыс. руб. В первую очередь заказчики начинают экономить на флористике. Конечно, полностью от цветов никто не отказывается, но охотно соглашаются на какие-то альтернативные варианты по более доступным ценам», — рассказала руководитель компании «СТИЛЬные праздники» Виктория Мамонтова.

По словам участников рынка, сегодня средний бюджет свадебного мероприятия может варьироваться от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от возможностей и желаний клиента.

В последние три года популярность набирают выездные регистрации и свадьбы «под ключ», стоимость которых от 400-500 тыс. руб. Организация простой церемонии, в которую входит минимальный перечень услуг, в частности, таких как банкет в ресторане или кафе, ведущий, оформление зала, платье и прическа невесты, аренда автомобилей и салют, в среднем выходит в 200-250 тыс. руб.

«Для каждой пары молодоженов «идеальная свадьба» — это совершенно разные варианты. Для кого-то «идеальная свадьба» — вдвоем на скале на квадроциклах. Кому-то необходимо позвать всех родственников и друзей и организовать большое празднование, для кого-то — семейный ужин в ресторане на 10 человек. У всех вариантов будет совершенно разный ценовой диапазон. В последние месяцы чаще всего заказывают мероприятие на 35 человек, реже — на 80-100 человек», — рассказала директор праздничного агентства «Ля-Мур» Татьяна Полевова.

От чего отказываются

Помимо флористики, дизайнерского оформления банкетных залов, фейерверков и праздничного меню, еще одним атрибутом свадебного мероприятия, от которого все чаще приходится отказываться новобрачным, стала аренда автомобилей. Сегодня количество заказов на прокат машин сократится по меньшей мере на 30-40%.

По словам директора компании «BonVoyage» Алексея Солейко, на данный момент на все три летних месяца, которые традиционно являются самыми популярными для проведения свадеб, подано лишь 20 заявок на аренду автомобилей.

«Наряду с заметным уменьшением количества заказов их фактура сохранилась. В приоритете остаются автомобили бизнес- и люкс-класса, такие как Mercedes-Benz С-class, InfinitiQX80, Lexus80. Возможно, это связано с тем, что те, у кого до кризиса был хороший и стабильный заработок, решили арендовать дорогие автомобили, а у кого не хватает средств, решили полностью отказаться от аренды транспорта», — пояснил Алексей Солейко.

На фоне уменьшения количества заказов и сокращения бюджетов проектов многим участникам рынка приходится снижать цены на свои услуги для того, чтобы привлечь новых клиентов.

По словам организатора свадеб Алены Михайловой, если раньше в начале года и перед летним периодом можно было отметить стабильную тенденцию на рост стоимости организации свадеб, то сегодня ценник начинает падать. При этом уменьшая стоимость услуги, компаниям приходится убирать из перечня услуг какие-то предложения, приглашать менее квалифицированных специалистов, что неизбежно отражается на качестве работы.

Становится понятно, что сложившаяся ситуация может поставить под сомнение будущее многих сфер малого бизнеса, специализирующихся именно на свадебных мероприятиях. Конечно, несмотря ни на что, жениться люди не перестанут, да и всегда будут те, кто готов вложить немалые средства в торжество. Однако большинству молодоженов все-таки придется сократить свои расходы, отказавшись не только от отдельных атрибутов, но и от услуг. Это может стать угрозой для некоторых представителей свадебного бизнеса.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
02.04.2015 Работа «на ощупь»

Дизайнеры интерьеров пытаются выжить в кризис ...

12.11.2014 Настроение в упадке: компании отказываются от проведения корпоративов

Екатеринбургские рестораторы и праздничные агентства могут остаться без прибыли по итогам новогодних праздников. ...

11.11.2014 Не до веселья: бизнес-корпоративы в Екатеринбурге могут сократиться на четверть

Екатеринбургские рестораторы и праздничные агентства могут остаться без прибыли по итогам новогодних праздников ...

29.11.2013 Праздничная экономия

Компании неохотно готовятся к корпоративному Новому году ...

24.12.2012 Последнее пропьем: уральские компании предпочитают не экономить на корпоративах

У праздничных и event-агентств работы невпроворот. Уже с конца этой недели началась пора новогодних корпоративов. По ...