Статьи

Запрещенная реклама: власти Екатеринбурга проинспектировали фасады зданий

15 апрель 2015 (16:31)

Городские власти продолжают работы по улучшению внешнего вида города. С этой целью городская комиссия проверила улицы Кировского района Екатеринбурга на предмет внешнего оформления фасадов зданий учреждениями торговли, общественного питания и услуг.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в городе зарегистрировано более 10 тыс. подобных объектов. Между тем сотрудниками отдела дизайна городской среды уже выявлено 633 случая нарушения установленных норм оформления, а также более 1 тыс. незаконно размещенных рекламных баннеров.

Вывески магазинов не должны портить внешний вид зданий города
Вывески магазинов не должны портить внешний вид зданий города

Как пояснил заместитель начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений — главный художник Дмитрий Фогель, на сегодняшний день главной проблемой в оформлении фасадов зданий торговыми предприятиями является размещение рекламных баннеров. В большинстве случаев они перекрывают «лицо» сооружения.

«Как правило, баннеры носят рекламный характер, что является нарушением закона «О рекламе». Если здание историческое, то для его оформления должны использоваться вывески без фона, если же это обычный жилой дом — «хрущевка», то в этом случае могут использоваться вывески с фоном, которые, в свою очередь, будут украшать здание», — пояснил Д. Фогель.

Большая часть магазинов города вопреки закону вывешивает рекламные баннеры
Большая часть магазинов города вопреки закону вывешивает рекламные баннеры

В ходе выездной проверки городская комиссия посетила несколько проблемных зон Кировского района. В частности, был проинспектирован участок ул. Ленина от ул. Генеральская до Гагарина, где расположено большое количество ювелирных магазинов.

Как пояснил Дмитрий Фогель, ранее собственникам некоторых торговых точек района уже высказывались предложения по улучшению оформления фасада здания. Повторная проверка показала, что часть рекомендаций была выполнена, а другая — проигнорирована. Так, в оформлении осталась «бегущая строка», от которой настоятельно рекомендовали отказаться.

По мнению экспертов, различие в стиле оформления вывесок и «бегущие строки» портят внешний вид исторических зданий
По мнению экспертов, различие в стиле оформления вывесок и «бегущие строки» портят внешний вид исторических зданий

«Мы рекомендуем полностью отказаться от размещения «бегущей строки», потому что это также является рекламой, которая создает дополнительный информационный шум. Вместо «бегущих строк» предлагается использовать другие виды рекламы: аудиорекламу, печатную рекламу в СМИ и другое», — поясняет заместитель начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений — главный архитектор Тимур Абдуллаев.

Как отмечают специалисты отдела дизайна городской среды Екатеринбурга, на сегодняшний день уже 175 предприятий торговли планируют ремонт или замену своих вывесок, в число которых вошел ТЦ «Парк-Хаус».

«Руководство «Парк-Хауса» не так давно согласовало проект оформления фасада своего здания. Планируется полная реконструкция вывесок торговых точек, которые располагаются на внешней части торгового центра. Стилистика каждого бренда останется неизменной, однако оформление планируется выполнить в одном стиле — объемными буквами без фона», — пояснил Т. Абдуллаев.

Все вывески на ТЦ «Парк-Хаус» планируется выполнить в одном стиле
Все вывески на ТЦ «Парк-Хаус» планируется выполнить в одном стиле

По словам сотрудников администрации, независимо от размеров торговой точки каждая ее вывеска и баннер должны получить согласование в администрации. Срок действия согласования 5 лет, после чего их необходимо сменить, так как они морально и технически устаревают.

Микрорайон «Университетский», по мнению экспертов, является примером правильного оформления фасадов зданий
Микрорайон «Университетский», по мнению экспертов, является примером правильного оформления фасадов зданий

«К сожалению, несмотря на многочисленные предупреждения и рекомендации, многие собственники предпочитают не менять концепции оформления фасадов зданий. При этом наказание за подобные нарушения для юридических лиц — всего лишь штраф в размере от 500 до 2 тыс. руб. Большинство предприятий предпочитают выплатить штраф, нежели тратить большую сумму на смену баннера и потерю дополнительной рекламы», — подытожил главный художник Дмитрий Фогель.

Как отмечают члены городской комиссии, Кировский район традиционно является проблемным в плане оформления фасадов зданий, так как на его территории расположено большое количество торговых помещений. Однако за год работы отдела дизайна городской среды Екатеринбурга специалистам удалось достичь больших результатов в исправлении ситуации, при этом, как отмечают специалисты, зачастую собственники идут навстречу в вопросах улучшения внешнего вида города.

Другие материалы по теме:


Loading...