Статьи
02.04.2015

Город без дорог

Город без дорог В 2015 году Екатеринбург может остаться без средств на дорожный ремонт. Ежегодно для поддержания транспортной сети города необходимо ремонтировать не менее 10% от общей площади асфальтового покрытия. По подсчетам главы комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба, на это необходимо не менее 2 млрд руб. Однако из областного бюджета на эти средства выделена сумма в 100 раз меньшая — всего 20 млн руб. Собственных средств в городском бюджете на содержание улично-дорожной сети — 300 млн руб. И это при том, что автомобилисты Екатеринбурга перечислят в дорожный фонд региона больше 6 миллиардов рублей налогов.

На Урале уже вторую неделю стоит солнечная погода без осадков, однако работы по ремонту дорог до сих пор не начаты из-за отсутствия финансирования со стороны властей Свердловской области. Фактически это означает полное сворачивание всех работ по ремонту дорожного полотна. Как отмечает депутат Законодательного собрания Свердловской области Михаил Зубарев, средств, выделенных на ремонт дорог в Екатеринбурге, хватит только на то, чтобы заделать несколько ям на проспекте Ленина.

«Мы с вами живем в XXI веке и понимаем, что на эти деньги и дороги в других муниципалитетах отремонтировать проблематично. К примеру, у меня в округе в Асбесте отремонтировали дорогу — 2,5 км — она стоила 128 млн руб., то есть на 20 млн руб. в Екатеринбурге получится отремонтировать только ямы на одной улице», — пояснил УрБК Михаил Зубарев.

«В теории есть региональная программа, по которой должно выделяться 2 млрд руб. на ремонт дорог Екатеринбурга, но 85% этих денег уходит на региональные дороги. Мы говорили, что тут вопрос в компетенции областного Минтранса, который не понимает отличий между городскими и региональными дорогами. Областные чиновники спокойно могут потратить федеральные деньги под свои проекты, например, построить за 1 млрд руб. дорогу там, где живет 10 человек. Таких проектов в области много», — вторит ему Алексей Беззуб.

«Проблемы с дорогами из-за текущего финансирования остро встанут весной 2016 года. Мы построим к ЧМ-2018 четырехполосный проспект Ленина до улицы Татищева, а улица Мельникова будет вся в ямах. К нам в 2018 году приедут гости, и перед ними будут современная дорога и примыкающая — вся в ямах», — отмечает Алексей Беззуб.

По его словам, без ремонта в результате останутся 17 улиц и важных транспортных развязок, благоустройство которых было намечено на этот год. В частности, в очередной раз не будет отремонтирована Вторая Новосибирская улица, которая традиционно страдает от проводимых на ней репетиций Парада Победы. Так как в этом году парад, приуроченный к 70-й годовщине Победы, обещает быть особенно масштабным, дорожное полотно на Второй Новосибирской может быть просто уничтожено.

«В этом году эта дорога также стоит в плане ремонта, но ее делать тоже не будут, т.к. на ремонт всех дорог в городе выделили аж 17,5 млн руб. А, самое главное — министерство транспорта Свердловской области считает, что на ремонт этой дороги денег не требуется, но зато выделяют 1,7 млрд руб. на развязку ЕКАД — Вторая Новосибирская», — написал на своей странице в соцсетях общественник.

«Нужно понимать, что дороги гораздо дешевле ремонтировать, нежели проводить капитальный ремонт, когда уже появились ямы», — поясняет заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.

При этом причины отсутствия финансирования областные чиновники внятно разъяснить не смогли. По-видимому, они посчитали, что их обязательства выполнены в виде строительства ЕКАД и дорожных объектов к ЧМ-2018. На эти цели в региональном бюджете заложено 3,4 млрд руб. При этом Алексей Беззуб отмечает, что ЕКАД со дня своего основания является областным проектом.

Следует отметить, что первоначально в бюджете Свердловской области на екатеринбургские дороги было запланировано в 35 раз больше средств — 700 млн руб. Ровно столько же было выделено на них и в 2014 году. Однако в середине марта власти региона приняли решение перенаправить средства на иные цели. Одновременно правительство области лишило город и 2,16 млрд руб., направленных на поддержку дорожного хозяйства федеральным бюджетом. Эти деньги в Екатеринбург также не попали.

«Федеральные деньги по непонятным причинам снова не дошли до Екатеринбурга. Хотя город как столица должен был претендовать если не на областные деньги, то хотя бы на федеральные. Таким образом, Екатеринбургу уже дважды отказывают в финансировании ремонта дорожных объектов», — отметил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга.

В качестве причины отказа от финансирования городских проектов губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал сбалансированность бюджетных доходов и расходов Екатеринбурга. Если в Екатеринбурге принимают недотационный бюджет, то и в областных деньгах городская администрация не нуждается, отметил губернатор.

«Если бы они принимали бюджет дотационный — у меня были бы все основания давать деньги. А сегодня, когда они принимают недотационный бюджет — им и денег не надо. В противном случае», — заявил Евгений Куйвашев.

С мнением главы региона не согласился мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, отметивший, что Екатеринбург — единственный в России город-миллионник, живущий без долгов, и ему странно было бы уподобляться дотационным территориям, которые не могут прокормить сами себя.

С главой города солидарен академик, директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.

«Екатеринбург зарабатывает более 60% всех налоговых поступлений всей Свердловской области. Как при этом он может иметь дотационный бюджет? Если город ставит задачу развиваться в рамках той программы, которую он обещал жителям, как он может изменить эти условия, не посоветовавшись с ними? Если меняются условия вышестоящими органами власти, то тогда нужно говорить, что Свердловская область у нас провалила бюджет, накопила более 50 млрд руб. государственного долга. Но почему население Екатеринбурга должно расплачиваться за те ошибки, которые допускает регион?», — задается вопросом академик.

Следует отметить, что политика областных властей, направленная на увеличение дотационности Свердловской области, уже привела к резкому росту госдолга региона. С мая 2012 года он увеличился почти в два с половиной раза. Так, только за март 2015 года госдолг Свердловской области вырос почти на 7 млрд руб. и впервые в истории превысил отметку в 51 млрд. Если на 1 февраля 2015 года сумма госдолга области составляла 44,149 млрд руб., а на 1 марта она уже зафиксирована на уровне 51,144 млрд руб.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
31.03.2015 Ремонт улицы Вторая Новосибирская в Екатеринбурге может не начаться из-за отсутствия финансирования со стороны Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 31.03.2015. Власти Екатеринбурга запланировали отремонтировать дорожное покрытие на улице Вторая ...

30.03.2015 Депутат ЗакСО Михаил Зубарев: 20 млн руб. недостаточно для ремонта дорог в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 30.03.2015. Средств, выделенных на ремонт дорог в Екатеринбурге, хватит только на то, чтобы ...

23.03.2015 Рекорд жадности

Областные власти сталкивают Екатеринбург в дорожные ямы ...

17.03.2015 Областные власти оставили без ремонта 17 дорожных объектов Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2015. В Екатеринбурге 17 крупных объектов улично-дорожной сети в 2015 году не будут ...

16.03.2015 Алексей Беззуб: Свердловские чиновники будут тратить федеральные деньги только на областные проекты

УрБК, Екатеринбург, 16.03.2015. Глава комиссии по развитию транспортной инфраструктуры Общественной палаты ...