Статьи
26.01.2015

Антон Щербаков: сети 4G помогут нашим клиентам управлять жизнью и бизнесом

Фотография предоставлена пресс-службой уральского филиала ОАО «Мегафон»На вопросы УрБК о перспективах развития мобильных сетей и высокоскоростного интернета на Урале ответил директор по инфраструктуре уральского филиала компании «МегаФон» Антон Щербаков.

— Антон Александрович, расскажите, пожалуйста, об итогах 2014 года. Насколько год оправдал ожидания?

— 2014 год для нашей компании прошел под знаком активного развития 4G+. Планы, которые мы ставили перед собой по развитию высокоскоростного интернета на Урале, выполнены. Модель развития 4G+ в крупных городах дала неплохой результат. Запуск сети четвёртого поколения в более чем 60 крупных населенных пунктах региона позволил заметно увеличить трафик передачи данных, высокоскоростных услуг — просмотр потокового видео, загрузка тяжелого контента и т. д. Значительная часть абонентов, особенно в крупных городах, была к этому готова — имела девайсы с поддержкой 4G, и операторы активно расширяли перечень таких устройств в сетях продаж. В итоге трафик в сети LTE за год вырос в десять раз, а его доля в общем объеме достигла 15%. Также мы видим, что услуги 4G пользуются популярностью у более высокодоходных абонентов.

Значимым инфраструктурным нововведением прошедшего года стал переход «МегаФона» на централизованную систему поддержки сетей. В настоящее время управление и мониторинг ведутся из двух единых центров управления сетью (GNOC). Один из них находится в Самаре, другой — в Санкт-Петербурге. Они делят территорию страны на две части и дублируют друг друга на случай экстренных ситуаций. Это создает возможность резервирования управления, гарантирует надежность услуг связи, позволяет оптимизировать затраты и выйти на новый уровень качества, так как в работе центров применяются федеральные стандарты, основанные на лучших отечественных и мировых практиках.

— Как идет развитие 4G-интернета в Свердловской области? Как изменилось число базовых станций «МегаФона» с поддержкой 4G в регионе в прошлом году?

— Свердловская область — один из приоритетных регионов для нашей компании. Жители готовы к активному использованию как голосовых услуг, так и мобильного интернета. Поэтому мы первыми из операторов связи в 2013 году запустили сеть 4G+ в Екатеринбурге, а за 2014 год в три раза увеличили количество базовых станций в городе, чтобы у наших клиентов была возможность выхода в сеть с максимально возможной скоростью. Приятно, что это подтверждают не только отзывы жителей, но и эксперты: по результатам исследования качества 4G-интернета, проведенного информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, «МегаФон» лидирует по скорости передачи данных в столице Урала.

Также мы развиваем сеть 4G в городах-спутниках Екатеринбурга и крупных городах области, таких как Верхняя Пышма, Арамиль, Первоуральск, Полевской, Сысерть и многих других. Отдельную программу мы сделали по коттеджным поселкам. Собственный дом — вовсе не дешевое удовольствие, но у жизни за городом очень много плюсов, поэтому многие успешные люди нашего города проживают именно там. Понимая, что зачастую кроме мобильной сети в этих поселках альтернативы для связи нет, мы сделали упор на обеспечение практически всех крупных коттеджных поселков, прилегающих к Екатеринбургу, высокоскоростной сетью, которая успешно используется не только для голосовой связи и просмотра новостей в сети, но для комфортного управления инфраструктурой домов — газовыми котлами, системами охраны и видеонаблюдения on-line — с любого устройства: планшета, смартфона и т. д.. Благодаря увеличению скоростей все услуги, связанные с видеоконтентом, стали пользоваться большим спросом.

— Почему «МегаФон» такое внимание уделяет именно развитию 4G+ сетей, каково их значение с точки зрения организации бизнеса?

— Многие задачи, стоящие перед бизнесом, могут быть эффективно решены с помощью современных возможностей оператора, в частности, скоростного интернета. Удобно, что клиенты могут получать услуги «из одних рук» и варьировать под свои собственные нужды. Например, если раньше активно продавалась услуга, связанная с позиционированием, т. е. GPS-модули для грузовых автомобилей, логистики, то сейчас можно отсматривать видео: допустим, как идет разгрузка, контролировать ход проведения работ, проводить ВКС (видео конференцсвязь с удаленными объектами). Более того, сейчас эта услуга стала комплексной, потому что оператор постоянно ищет возможности пакетирования для бизнеса. Такие пакеты включают мониторинг транспорта, мониторинг площадки, предоставление комплексной услуги передачи данных, ВКС, проводной телефонии, где это необходимо. В зависимости от потребностей бизнеса этот контент развивается и модифицируется. Здесь также интересен эффект синергии: значительная часть услуг, которые предоставляет сейчас оператор — это услуги, сделанные на основе запроса, т.е. идея идет от заказчика, а далее она дорабатывается и масштабируется. И если ответить на вопрос, каково значение 4G сети, то чем выше скорость сети, тем больше возможностей, удобнее пользоваться этой услугой, причем практически в любом месте и в любое время.

Еще несколько простых примеров: за счет широкой зоны покрытия и высокой скорости интернета мы также отмечаем активное развитие услуг M2M (межмашинного взаимодействия). Потребляемый оборудованием интернет-трафик за год вырос более чем в 1,5 раза. Это обусловлено спросом на SIM-карты для контроля транспорта, дистанционного управления системами охраны, сбора показаний счетчиков электроэнергии и тепла, работы банкоматов. Важно, что эти возможности делают нашу жизнь удобнее: допустим, счетчик передал показания в расчетный центр, который выставил счет, и клиенту для совершения on-line платежа достаточно нажать одну кнопку. Это активно используется в сфере ЖКХ, так как позволяет упростить оплату и повысить собираемость платежей. Похожие системы, упрощающие бюрократические процедуры, активно внедряются органами местной и государственной власти. Оператор сегодня фактически предоставляет для этого две вещи — это поле для передачи данных в виде сети, т. е. инфраструктуру связи, и легконастраиваемые под конкретные задачи интерфейсы для бизнеса — бизнес-контент.

— В новой экономической ситуации какие услуги бизнесу может предложить «МегаФон»?

— Полезной для бизнеса станет услуга по предоставлению «облачных» технологий, размещение оборудования в наших data-центах, т.е. отказ от покупки/расширения и поддержки дорогостоящих ИТ-систем. В сложившейся сегодня экономической обстановке основной заказ бизнеса связан с оптимизацией. Учитывая скачки валютного курса, компаниям становится все дороже закупать программное и техническое обеспечение для обработки и хранения данных, вкладывать значительные средства на обеспечение IT-сферы. Все необходимое делает оператор в современных центрах обработки данных — дешевле, надежнее, эффективнее, и что немаловажно — за рубли.

— Какие меры принимает «МегаФон» для улучшения качества связи и расширения зоны покрытия в отдаленных районах области?

— При развитии 3G сети нашей задачей было устранение «цифрового неравенства» регионов, где нет развитой инфраструктуры развлечений, и люди больше пользуются услугами передачи данных. На данный момент более 85% жителей Свердловской области живут в зоне действия сети третьего поколения. Потенциал 3G сети в таких населенных пунктах еще не исчерпан, поэтому мы делаем акцент на дальнейшем развитии в небольших населенных пунктах 3G сети и повышении качества услуг.

— Какая работа проводится по обращениям населения, связанным с нарушениями связи?

— Эта работа системная. Первоначально наши базовые станции обеспечивают городу полное покрытие. Но все соты — «дышащие», и по мере увеличения нагрузки диаметр сот уменьшается. Возникают «белые пятна», где качество связи снижается. По своим системам мониторинга мы такие места отслеживаем, дополнительно с этих участков также начинают поступать обращения клиентов, и мы производим планирование установки новой базовой станции. Этот вопрос нельзя решить за пару дней: аренда помещения, заказ дополнительного оборудования, размещение антенн, подписание необходимых разрешительных документов может занять от трех месяцев и более. При этом понятно, что бизнес не может так долго ждать. Если корпоративные клиенты обращаются к нам, мы оперативно устанавливаем фемтосоты. Это оборудование усиливает сигнал и позволяет получить достаточно качественную связь на локальной территории.

Нужно дополнить, что во многих случаях мы благодарны именно абонентам за их оперативную реакцию на качество связи: она помогает нам выявить локальные проблемы, которые иногда другим способом в принципе сложно отследить.

— Какие направления будут в приоритете в 2015 году? Какой объем средств компания планирует инвестировать в них?

— Приоритетными в наступившем году будут все направления, связанные с передачей данных, которая является основным драйвером роста для телеком-отрасли. Для нас это развитие сетей 3G и 4G+, увеличение скоростей, мероприятия, связанные с увеличением пропускной способности сети. Также, я думаю, бизнесом станут все более и более востребованы услуги дата-центров, т. к. предприниматели будут стремиться оптимизировать свою деятельность и отказаться от тех вещей, которые являются непрофильными и вспомогательными. И мы планируем, что объем инвестиций в данные направления будет близок к предыдущему периоду.

— Будут ли внедряться в Свердловской области и Уральском регионе в целом какие-либо новинки в сфере технологий мобильной связи и интернета?

— Недавно мы первыми на Урале запустили технологию LTE-Advanced, позволяющую развивать интернет-скорость до 300 Мбит/с. Тестовой площадкой стала ледовая арена «Трактор» в Челябинске, там мы продемонстрировали 150 Мбит\с в действующем сегменте сети. Но стоит отметить, что потребители еще не готовы к массовому внедрению этой технологии — сами же абоненты, скорее всего, будут крайне осторожно подходить к тратам на новое оборудование, которого еще не так много на рынке.

Поэтому основной акцент будет на развитие сетей 3G и 4G+, проведение мероприятий по увеличению скорости передачи информации. Также мы будем предлагать выгодные пакетные тарифы, больший объем трафика в рамках интернет-опций, мобильное оборудование по доступной цене и уникальные сервисы для развития бизнеса.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.09.2014 ОАО «МегаФон» подключило к скоростным линиям связи еще 12 населенных пунктов Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2014. ОАО «МегаФон» реализовало проект по увеличению пропускной способности мобильных сетей и ...

09.06.2014 ОАО «МегаФон» повысило скорость Интернета для жителей Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 09.06.2014. ОАО «МегаФон» повысило скорость Интернета для жителей Свердловской области, сообщает ...

04.06.2013 «МегаФон» начинает разворачивать сеть 4G в Екатеринбурге

ОАО «МегаФон» первым из операторов связи запустил в Екатеринбурге базовые станции стандарта связи четвертого поколения ...

04.06.2013 ОАО «МегаФон» первым начинает разворачивать сеть 4G в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2013. ОАО «МегаФон» первым из операторов связи запустил в Екатеринбурге базовые станции ...

10.05.2012 Компания «МегаФон» в 4 раза увеличила пропускную способность магистральных каналов связи в ЯНАО

УрБК, Екатеринбург, 10.05.2012. Компания «МегаФон» в 4 раза увеличила пропускную способность магистральных каналов ...