Статьи
15.12.2014

Драконовские меры

Драконовские мерыСтраховые компании в последние месяцы увеличили тарифы КАСКО на 50-80%. Это произошло из-за ослабления рубля и увеличения судебных выплат. Основной парк страхуемого автопарка состоит из автомобилей иностранных марок, что повлияло на рост стоимости запасных частей вслед за ослаблением курса российской валюты. Особенно увеличилась цена автокаско для автовладельцев, которые только сели за руль. Напомним, что тариф для каждого автолюбителя рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля.

В среднем стоимость полиса КАСКО в России в этом году выросла на 35%. Однако рост был неравномерным. Так, в Москве и Санкт-Петербурге страховка подорожала всего на 8-10%, тогда как в регионах цены подскочили практически вдвое. Причем больше всего страховка подорожала на подержанные автомобили.

«Стоимость КАСКО действительно очень сильно выросла. Это касается не только люксовых, но и бюджетных автомобилей. К примеру, на мою машину тарифы увеличились на 80%. Основной фактор — девальвация рубля. Обычно страхуют импортные автомобили, комплектующие к которым не производятся в РФ. Соответственно, падение курса российской валюты привело к удорожанию ремонтных работ», — сообщил представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.

Подобного мнения придерживается представитель компании СОГАЗ Дамир Аксянов.

«Основной фактор повышения стоимости КАСКО — существенное изменение курса рубля (почти на 40%). Очевидно, что основной парк страхуемых машин сегодня представлен иностранными компаниями. Поэтому стоимость автодеталей зависит от динамики валютных курсов», — сообщил Дамир Аксянов.

Еще одна причина роста тарифов — рост судебных издержек страховых компаний, который связан с тем, что недавно Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона «О защите прав потребителей».

«Это породило обособленную отрасль юридических услуг. Стали появляться многочисленные юридические конторы, специализирующиеся на том, как получить больше денег со страховой компании. Поскольку этот закон позволяет подвергать их существенным санкциям, ряд юристов стал провоцировать клиентов подавать иски в суды даже на пустом месте. В итоге у страховых компаний выросли судебные расходы, что также нашло отражение в тарифах», — сообщил представитель страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Кроме того, экономическая ситуация вынудила автовладельцев чаще заявлять повреждения, которые они раньше не замечали, добавляет представитель компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Эксперт по рынку страхования Сергей Тюпин сообщил, что еще одна причина повышения тарифов КАСКО — некачественная организация бизнеса некоторых страховых компаний.

«Во-первых, они не вкладывают средства в развитие инфраструктуры, не развивают собственные станции технического обслуживания (СТО). В результате клиенты вынуждены обращаться в мелкие СТО для ремонта, где им зачастую выписывают неадекватную стоимость ремонта. Иными словами, контроль цены в страховых компаниях проводится некачественно. Во-вторых, страховщики не развивают собственную сеть продаж. До 70-80% от всех реализованных страховых полисов ведется за счет страховых агентов. Им приходится платить огромную комиссию за каждый проданный полис», — сообщил Сергей Тюпин.

По его словам, в результате неэффективной работы некоторых страховщиков и девальвации рубля тарифы КАСКО в Екатеринбурге в последнее время выросли на 50-80%.

«На рынке также имеет место отсутствие конкуренции. Поскольку он низкорентабельный (от 5 до 10%), то некоторые страховые компании уходят из сегмента автострахования в более выгодные. В итоге рынок сужается, потому что в условиях ограниченной конкуренции страховщикам сложно развиваться», — считает Сергей Тюпин.

По мнению экспертов, в ближайшее время тарифы КАСКО будут продолжать расти: курс рубля продолжает снижаться по отношению к евро и долл. США.

«Это может привести к тому, что люди будут массово отказываться от этой услуги. Сейчас некоторые покупатели не хотят оформлять кредит на покупку автомобиля по причине того, что это требует обязательного оформления КАСКО», — сообщил Максим Едрышов.

По словам экспертов, страховые компании уже пытались взвинчивать цены на 40% в кризисных 2008-2009 годах. Тогда период высоких цен продлился недолго. Россияне начали массово отказываться от покупки полисов, и страховые компании вынуждены были пойти на уступки и снизить цены. В этом году ситуация может повториться. Платежеспособный спрос в стране сокращается, поэтому можно предположить, что многие россияне предпочтут отказаться от добровольной страховки.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.12.2014 Эксперт: До конца 2014 года тарифы по КАСКО вновь вырастут

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2014. До конца декабря 2014 года тарифы по КАСКО вновь вырастут. Такие прогнозы озвучил ...

14.02.2013 Дорогое КАСКО: страховые компании намерены поднять цены

Эксперты рынка страхования прогнозируют резкое — на 40-50% — повышение стоимости полисов КАСКО. Дело в том, что ...

05.02.2013 Изменения выплат по КАСКО могут поднять цены на страховку

УрБК, Москва, 05.02.2013. Верховный суд России обязал страховые компании оплачивать полный ремонт автомобилей, ...

09.11.2012 НАФИ: более половины автовладельцев не страхуют автомобиль по программе КАСКО

УрБК, Екатеринбург, 09.11.2012. Почти половина автовладельцев не страхуют свою машину по программе КАСКО, а 17% ...

28.01.2010 Генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков: Количество страховых выплат по полисам КАСКО в 2009 году у нас снизилось на 54%

УрБК, Екатеринбург, 28.01.2010. «Продажи страховых полисов КАСКО у нас сократились в 2009 году, по сравнению с 2008 ...