Статьи
15.09.2014

Новая финансовая пирамида: в Екатеринбурге собирают деньги на строительство дороги в Литве

Новая финансовая пирамида: в Екатеринбурге собирают деньги на строительство дороги в ЛитвеНа улицах Екатеринбурга появилась реклама, которая предлагает любого желающего довезти из Екатеринбурга в Челябинск за 20 минут и за символическую плату в 130 руб. Но на деле за броской вывеской скрывается очередной финансовый проект, призванный извлечь деньги из кошельков доверчивых инвесторов, на этот раз — на строительство сверхскоростной дороги. Во время телефонного разговора с менеджером компании Sky Way удалось выяснить, что компания занимается не транспортными перевозками, а инвестициями.

«Наша основная цель — это сбор средств на строительство дороги по новейшей технологии некого Андрея Юницкого. Рабочее название «Транспортная система Юницкого (ТСЮ)». Дорога состоит из рельсовых струн, установленных на опорах. Благодаря высокой ровности и жесткости рельсо-струнной путевой структуры, на ТСЮ возможна скорость движения до 500 км/ч», — сообщил сотрудник компании Sky Way.

Создатели проекта уверяют, что изобрели революционный метод дорожного строительства, который в 5-10 раз дешевле традиционных. Низкая цена обусловлена тем, что «струнная дорога» отличается крайне низким расходом материалов и конструкций на путевую структуру и опоры и для своей прокладки не требует земляных насыпей, выемок, щебеночных и песчаных подушек, эстакад, мостов, виадуков, путепроводов, водопропускных труб, пешеходных переходов, многоуровневых развязок и других подобных дорогостоящих сооружений.

Правда, пока дорога до Челябинска — проект очень отдаленного будущего. Сейчас компания ищет деньги на возведение полигона на территории Латвии. На нем планируется разместить салон-магазин по продаже оригинальной инновационной технологии. И только после этого авторы проекта планируют провести сертификацию своего метода дорожного строительства.

«Сейчас идет этап инвестирования. Люди покупают акции компании, а на полученные средства компания строит полигон. А затем его сертифицирует. Покупатель акций становиться совладельцем технологии, впоследствии акции дорожают, а клиент начинает получать дивиденды»,— рассказал менеджер Sky Way.

На первый взгляд проект выглядит как очередной высокотехнологичный стартап с туманными перспективами, если бы не его финансовая составляющая. Сотрудники компании в случае инвестирования в проект от 30 тыс. руб. обещают прибыль за 2,5 года в 12 млн руб. Это даже больше, чем предлагал всем известный Мавроди, когда только создавал МММ. В то время Сергей Мавроди обещал своим вкладчикам 20% месячную прибыль.

Также на сайте предприятия приводятся следующие цифры: к 2017 году ожидаемая цена за 1 акцию составит 1 фунт. «Купив сегодня пакет акций за 150 фунтов, в 2017 году, вы сможете его продать за 25 000 фунтов = 1 млн 537 тыс руб = 41 628 долл США = 32 168 евро», — сообщается на сайте компании.

На данный момент минимальная стоимость пакета акций составляет 150 фунтов за 25 500 акций, максимальный размера вклада — 100 тыс. фунтов (6 млн руб.). За эту сумму можно приобрести пакет из 75 тыс. акций.

По мнению заместителя гендиректора по юридическим вопросам «Уником партнер» Дмитрия Земерова, такая доходность, тем более от подобных проектов, практически не реальна, тем более за такой короткий промежуток времени. В первую очередь непонятно, за счет чего компания планирует дать своим инвесторам подобный доход.

Вместе с тем в компании не отрицают, что существуют определенные риски для вкладчиков.

«Конечно, есть вероятность, что ничего не получится. Это довольно рискованное инвестирование. Примерно схема выглядит следующим образом: скидываемся, строим, все получается — все миллионеры, не выгорает — ну, значит, не получилось», — пояснили в Sky Way.

Очевидно, что обсуждать технические особенности проекта бессмысленно: эксперты в области дорожного строительства сходятся в том, что «струнные дороги» не могут быть реализованы на практике. Тем более в сроки, указанные Sky Way. Финансовая составляющая, по мнению экспертов рынка, имеет все признаки финансовой пирамиды или даже простого отъема денег у населения методом «продажи фантиков».

«Во-первых, налицо вычурность проекта и привлечения под него денег. Как и большинство других пирамид, эта компания предлагает фантастические проекты для вкладывания денег. С экономической точки зрения это выглядит абсурдно и неправдоподобно», — считает независимый финансовый аналитик Константин Селянин.

Совершенно непонятно, почему для строительства дороги в Литве, привлекают средства в России. В случае, если бы подобный проект действительно существовал, средства на него привлекались бы с помощь государственного фонда.

На самом деле, считает К. Селянин, схемы всех финансовых пирамид очень похожи: вкладывание денег в «золотые жилы», обещающие огромные доходы. Вспомнить только аферу с месторождением золота в Перу или строительство космодрома в Индонезии. Здесь что-то подобное. Главная загвоздка в том, что эту инвестицию невозможно «потрогать руками», а следовательно, нельзя быть уверенным, что из этого что-то получиться.

Также сильно настораживает тот факт, что, как заверяет сотрудник Sky Way, компания работает по британскому законодательству и зарегистрирована в Англии. Стоит отметить, что очень часто организации с сомнительной репутацией прикрываются британским законодательством, так как это придает значимости и надежности компании.

Как считает Константин Селянин, регистрация компании на британской территории — это дополнительный штришок, который способен придать ей видимость большей устойчивости и надежности, с таким же успехом можно сказать «с благословения Папы Римского». Скорее всего, это просто блеф. Непонятно, как компания регулируется: вероятно, это компания-однодневка, или она вообще не существует.

Как отметил Дмитрий Земеров, в случае каких-то спорных ситуаций гражданин России на территории своего государства юридической помощи не получит. Никто не будет обращаться в британский суд. Это, во-первых, дорого, во-вторых, очень далеко.

Сам проект очень специфичен. Доходность запредельно высокая. Компания также может создавать на своем сайте «фэйковых» инвесторов для того, чтобы создать «массу», и чтобы у реальных инвесторов не было никаких сомнений в честности компании.

По словам Константина Селянина, существует несколько факторов, по которым можно вычислить финансовую пирамиду. Во-первых, отсутствие лицензии у компании. Вторым фактором, который должен насторожить, является завышенная доходность, которую предлагает компания. Также, по мнению эксперта, нужно обращать внимание на название организации: очень часто у сомнительных компаний оно очень броское, зачастую похожее на крупные и известные фирмы.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
12.09.2014 В Екатеринбурге появилась компания, предлагающая инвестировать в скоростную дорогу Екатеринбург-Челябинск

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2014. На улицах Екатеринбурга появилась реклама компании Sky Way, которая обещает 12 млн ...

20.05.2013 Уральских пенсионеров завлекают высокими ставками

В газетах и на улицах Екатеринбурга появилось множество объявлений о принятии инвестиционных займов от населения. ...

24.08.2012 Финансовый аналитик Константин Селянин: выход «Атомстройкомплекса» на IPO будет успешным только в случае отсутствия кризиса

УрБК, Екатеринбург, 24.08.2012. Выход НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» на IPO в 2015 году может быть ...

13.08.2012 «Феникс»: новый конкурент «МММ»

8 августа в Интернете появилась информация о новой финансовой пирамиде «Феникс», деятельность которой приписывают ...

10.08.2012 «МММ-2011» — «МММ-2012» — «Феникс»?

8 августа в Интернете появилась информация о новой финансовой пирамиде «Феникс» ...