Статьи
15.08.2014

Экстремальное вождение: в Свердловской области сократится количество автошкол

Экстремальное вождение: в Свердловской области сократится количество автошколС 11 августа 2014 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения РФ, которые предполагают внедрение новых правил для функционирования автошкол. В первую очередь усилились требования к их материально-техническому обеспечению. Также на 30-40% увеличилась продолжительность обучения курсантов. По мнению экспертов, новые правила приведут к закрытию некоторых школ в Свердловской области, а также к повышению стоимости обучения от 18-19 до 30 тыс. руб.

«Чтобы автошкола после внедрения поправок смогла продолжать работу, она должна прямо сейчас отправить заявку в ГИБДД. В ближайшие 30 суток мы ее рассмотрим и вынесем соответствующее решение», — сообщил заместитель начальника управления ГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов.

Новые требования в первую очередь связаны с материально-технической базой. Об этом сообщил президент Уральской ассоциации автошкол Георгий Коваленко.

«Ранее абсолютно никаких требований к автошколам не было. Ни к учебным классам, ни к автодромам. Сейчас ситуация изменилась. Их обязали заниматься с курсантами на автодроме общей площадью не менее 24 га. Также прописаны требования к его покрытию, ограждению, освещению, количеству дорожных знаков, разметке и т. д. Очевидно, что далеко не все автошколы Екатеринбурга, которых сейчас насчитывается около 110, имеют такие площадки. Поэтому их число может резко сократиться», — полагает Георгий Коваленко.

Количество автошкол в Свердловской области (в регионе их около 320. — Ред.), которые не соответствуют новым требованиям, пока определить сложно, сообщил Алексей Габдорахманов.

«Это станет известно только после того, как мы обследуем все заведения. Сейчас пока ГИБДД просто принимает заявки, однако в самое ближайшее время начнутся проверки», — поделился планами ведомства Алексей Габдорахманов.

Георгий Коваленко сообщил о других изменениях для курсантов автошкол, которые заключили договор после 11 августа.

«Во-первых, увеличилась продолжительность обучения. Ранее она составляла 50 часов теории и 50 часов практики. Сейчас количество часов увеличилось до 80 и 56 соответственно. С августа курсанты должны обучаться 3,5-4 месяца (сейчас 2,5-3 месяца. — Ред.). Стоимость обучения также вырастет. Если раньше она составляла 18-20 тыс. руб., то сейчас может увеличиться до 30 тыс. руб. Однако многие автошколы по-прежнему принимают курсантов по старым ценам. Это может привести к банкротству некоторых из них. Потому что они берут плату за обучение менее себестоимости», — сообщил Георгий Коваленко.

По его словам, ранее в автошколе один учебный час составлял 45 минут, однако начиная с августа он вырос до 60 минут. Это также существенно повысит расходы автошкол.

«Мы готовимся к нововведениям. Однако пока не можем повысить стоимость обучения, так как ни в одной школе города еще не утверждены новые программы подготовки курсантов. Пока после 11 августа новую группу мы еще не набирали», — сообщили УрБК в автошколе «Курсант».

В другой организации — автошколе «Пегас-Авто» — также заявили, что пока не набирали группу после внедрения новых законодательных поправок.

В автошколе «Аспорт» сообщили, что несколько человек заключили договоры с организацией после 11 августа. Однако пока они стали обучаться по старым программам.

«Мы не знаем полностью всей специфики новых правил. На мой взгляд, увеличение количества часов обучения принесет пользу курсантам. Они получат больше навыков вождения. Я слышала, что сейчас вместо пяти обязательных элементов на автодроме будут сдавать еще несколько дополнительно. К примеру: езда с прицепом. Это не будет лишним. Чем больше курсант получит новых навыков, тем будет лучше для его безопасности на дороге. Бояться этого не стоит», — сообщила преподаватель ППД автошколы «Аспорт» Людмила Гребенникова.

Таким образом, можно констатировать, что внедрение новых правил может существенно усложнить деятельность автошкол. Самые неэффективные (в первую очередь в материально-техническом плане) могут прекратить свое существование. Остальные будут вынуждены повысить стоимость (до 30 тыс. руб.) и продолжительность обучения (до 3,5-4 месяцев).

Евгений Чечкин
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.08.2014 Эксперт: Количество автошкол в Свердловской области сократится

УрБК, Екатеринбург, 15.08.2014. Количество автошкол в Свердловской области может сократиться из-за вступления 11 ...

07.05.2014 Обучиться впрок: 80% автошкол могут покинуть рынок

Автомобильные школы России находятся в ожидании больших перемен. Накануне Минэкономразвития дало положительное ...

10.10.2011 Больше, чем необходимо: число автошкол в Екатеринбурге признано чрезмерным

Число автошкол в Екатеринбурге чрезмерно. К такому выводу приходит уже не только ГИБДД, но и сами участники рынка. О ...

02.08.2010 НП «Объединение автошкол Урала»: На Урале нет организаций, которые бы занимались подготовкой и повышением квалификации инструкторов автошкол

УрБК, Екатеринбург, 02.08.2010. Вступление в силу новой методики обучения в автошколах может привести к сокращению ...

02.08.2010 НП «Объединение автошкол Урала»: Стоимость обучения в Екатеринбурге может увеличиться на 20—30%

УрБК, Екатеринбург, 02.08.2010. «В настоящее время средняя стоимость обучения в автошколе по Екатеринбургу составляет ...