Новости дня
03.07.2014

Авиакомпаниям могут запретить устанавливать разные цены на билеты на одинаковые расстояния

УрБК, Москва, 03.07.2014. Федеральная антимонопольная служба намерена принять меры, направленные на недопущение значительной разницы в цене авиабилетов на одинаковые расстояния. Об этом со ссылкой на интервью главы ведомства Игоря Артемьева сообщает РБК daily.

«Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас. Ситуация, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом, недопустима. Ясно, что это возможно исключительно благодаря монополизму», — пояснил И. Артемьев.

Представители авиакомпаний, в свою очередь, выразили категорическое несогласие с данной инициативой: по их мнению, сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректно.

«Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо. Цена состоит из нескольких показателей. В стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30-40% от цены билета. При этом в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке», — полагает источник, близкий к «Аэрофлоту».

Также, по словам экспертов, на цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России. Кроме того, все внутрироссийские рейсы облагаются налогом в 18%, что отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например, в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

Важной составляющей цены является клиентский спрос. «Никто из авиакомпаний не хочет летать себе в убыток. Если мы чувствуем, что билеты слишком дороги для покупателей, мы начинаем распродажи», — рассказал представитель «Трансаэро».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
26.06.2013 Аэрофлот снизит цены на билеты только в случае законодательных изменений

«Аэрофлот» сможет снизить цены на билеты только после изменений в законодательстве, заявил гендиректор авиакомпании ...

12.10.2012 Крупные аэропорты могут обязать создавать альтернативные ТЗК

УрБК, Москва, 12.10.2012. У авиакомпаний появится возможность уменьшить расходы на топливо, а значит, и повод снизить ...

29.04.2011 Ряд российских авиакомпаний поднимет цены на авиабилеты с 1 июня

Как сообщает Интерфакс, ряд российских авиакомпаний с 1 июня 2011 года вводит топливные сборы, что существенно ...

03.12.2010 «РБК daily» и Сергей Колобков: Минэкономразвития проверит ценообразование на авиаперевозки

Правительство пытается разобраться в обоснованности цен на авиабилеты. Скорее всего, за высокие тарифы авиакомпаний ...

13.07.2009 ОАО «Аэропорт Кольцово» намерено увеличить размер аэропортовых сборов для авиакомпаний

УрБК, Екатеринбург, 13.07.2009. С 21 июля 2009 года ОАО «Аэропорт Кольцово» намерено увеличить аэропортовые сборы для ...