Новости дня
02.07.2014

Во II квартале количество жалоб жителей Екатеринбурга на нарушения в сфере долевого строительства жилья выросло в 9 раз

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2014. Во II квартале 2014 года в 9 раз увеличилось количество жалоб жителей Екатеринбурга на нарушение их прав при оказании услуг долевого строительства жилья. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Консультационным пунктом для потребителей в указанный период оказана правовая помощь 1 140 жителям города Екатеринбурга, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них 705 консультаций (62%) было получено по телефону, 406 консультаций (36%) — в ходе личного приема и 29 консультаций (2%) с использованием электронных коммуникаций (по электронной почте и по Skype).

При этом 39,6% обращений связаны с продажей непродовольственных товаров; 15,4% — с оказанием банковских услуг; 10,7% — жалобы на услуги ЖКХ; 6,1% — на бытовые услуги; 4,2% — услуги связи; 3,2% обращений касаются долевого строительства жилья; 2,6% — оказания медицинских услуг; 2,3% — туристических услуг; 1,8% — связано с продовольственными товарами и услугами общественного питания; 14,1% обращений приходится на общие вопросы и прочие услуги.

По сравнению со 2 кварталом 2013 года значительно увеличилось количество обращений граждан на нарушение прав при оказании услуг долевого строительства жилья (в 9 раз), медицинских услуг (в 3 раза), услуг страхования (в 2,3 раза), банковских услуг (в 1,4 раза), бытовых услуг (в 1,7 раза), при продаже медицинских приборов (в 3 раза), одежды (в 2 раза), мебели (в 1,7 раза), при продаже товаров дистанционным способом (в 1,5 раза).

Консультационным пунктом оказана помощь потребителям в составлении 49 претензий. Из них около половины (46,9%) приходится на продажу непродовольственных товаров, 16,6% — услуги кредитования, по 8,2% — долевое строительство и туристские услуги. Удельный вес претензий, удовлетворенных продавцами и исполнителями услуг в добровольном порядке от числа рассмотренных, составил 82%.

Также потребителям оказана помощь в составлении 35 исковых заявлений. Основная доля подготовленных исков приходится на услуги кредитования — 45,7%; продажу непродовольственных товаров — 17,1%, услуги связи и бытовые услуги — по 8,6%, услуги ЖКХ, долевого строительства, туристские услуги — по 5,7%.

Удельный вес удовлетворенных исков от числа рассмотренных в суде составил 100%. За II квартал сумма предотвращенного ущерба превысила 2 млн руб.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
09.04.2014 Количество жалоб жителей Екатеринбурга на нарушения при оказании банковских услуг в 2014 году выросло в 1,4 раза

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2014. Консультационным пунктом по вопросам защиты прав потребителей в Екатеринбурге за I ...

02.04.2014 В 2013 году в результате работы консультационных пунктов потребителям Свердловской области возмещено более 30 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 02.04.2014. В течение 2013 года специалистами консультационных пунктов для потребителей управления ...

15.01.2014 Треть обращений жителей Екатеринбурга в Роспотребнадзор связана с продажей непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 15.01.2014. Консультационный пункт для потребителей центрального екатеринбургского филиала ФБУЗ ...

15.10.2012 За 3 месяца в Екатеринбурге зафиксировано 1,5 тысячи нарушений прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2012. Консультационным пунктом по защите прав потребителей в городе Екатеринбурге только за ...

31.07.2012 В первом полугодии правовая активность потребителей в Свердловской области снизилась в 2 раза

УрБК, Екатеринбург, 31.07.2012. В I полугодии 2012 года специалисты муниципальных образований Свердловской области ...