11.06.2014

Выше среднего: екатеринбургский авторынок падает быстрее российского

В мае 2014 года российский авторынок упал на 12%, продажи сократились до 201 487 штук. Детальная статистика по Екатеринбургу еще не подведена, но при сохранении предыдущих тенденций падение на Урале окажется еще больше. Участники рынка согласны с данным выводом и надеются, что в дальнейшем падение замедлится. Параллельно сокращается и выдача займов для приобретения машин, а в автоцентрах отмечают нехватку программы льготного автокредитования.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2014 года снизились на 12%. Всего за месяц было продано 201 487 автомобилей, что на 28 019 штук меньше, чем в мае прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.

В январе-мае 2014 года российский авторынок, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, снизился на 6% или на 60 686 штук проданных новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Для изменения тренда на рынке сейчас нет фундаментальных причин. Лучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего снижения, и июнь во многом покажет, как рынок будет двигаться дальше, говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Руководитель отдела продаж екатеринбургского автоцентра «Лада-июль» Андрей Свириденко считает, что падение LADA в целом больше 12%.

«Относительно того года у нас падение по продажам на 16%. Лидирующие позиции все те же: Granta и Largus. 15 мая стартовали продажи версии «лифтбэк», она пользуется популярностью, но пока за счет нее не получается поднять рынок. Показатели одинаковые в течение всего года, но колеблется спрос по Priora: автомобиль может пару недель вообще не продаваться, а потом нагонять продажи. Определенные сложности есть», — признает Андрей Свириденко.

Дальнейшее падение продаж в автоцентре будут стараться не допускать, говорит представитель «Лады-июль». Достигнуть стагнации планируется за счет правильной расстановки модельного ряда и поставки необходимых клиентам автомобилей.

По сведениям директора по автокредитованию уральской региональной дирекции банка «Уралсиб» Андрея Ачимова, в Екатеринбурге продажи автомобилей в мае снизились не на 12%, а на 20%.

Параллельно со снижением продаж изменения чувствуют и смежные сегменты бизнеса, автокредитование и страхование.

Доля кредитных машин в автоцентре «Лада-июль» колеблется, сейчас она составляет 20-25%, тогда как в лучшие годы достигала 35-40%, отмечает руководитель отдела продаж дилера. По его словам, существенно сказывается отсутствие программы льготного автокредитования.

«Автокредитование падает пропорционально снижению продаж. Доля кредитных автомобилей уменьшилась еще весной, и пока изменений не наблюдается. Повышение ставок до конца года теоретически не исключено, а условия выдачи автокредитов меняли в начале года, больше перемен не было», — рассказал Андрей Ачимов.

Генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков говорит, что в целом компания сейчас показывает сопоставимый с прошлогодним результат. «Падение продаж, конечно, влияет на рынок страхования, особенно тех компаний, которые работают по программам с банками», — говорит Александр Меренков.

В то же время росту страхования способствуют не только новые, но и подержанные автомобили, отмечает он.

Сейчас ситуация что на рынке новых, что подержанных машин обстоит примерно одинаково, говорит екатеринбургский автоэксперт Максим Едрышов. Если в первом случае за счет скидок дилеры могут обратить на себя внимание покупателей, то вторичный авторынок оживит только снижение цен.

«В последнее время они уже начали немного снижаться, но это не привело к всплеску продаж, люди ждут. Если такая ситуация продлится, авторынок станет более цивилизованным. Цены на подержанные машины у нас задраны очень сильно. В мире считается нормальным, если трехлетний автомобиль теряет в цене 30-40%. У нас эти самые проценты отнимают от нового автомобиля, который стоит в салоне, и это делает цены более высокими, чем они должны быть на самом деле», — отмечает Максим Едрышов.

За счет колебаний цен на новые автомобили подержанные версии одной марки иногда продаются по такой же или даже большей стоимости, что в принципе неверно, говорит эксперт.

Что касается дальнейшей ситуации на авторынке Екатеринбурга, то снижение может продолжиться и во втором полугодии, если программа льготного автокредитования не будет запущена. Об этом еще по результатам продаж в апреле 2014 года, когда снижение составило 23%, говорил генеральный директор Auto-Dealer-Екатеринбург Михаил Чаплыгин.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
10.06.2014 Впереди державы всей: авторынок Екатеринбурга падает быстрее российского

В мае 2014 года российский авторынок упал на 12%, продажи сократились до 201 487 штук ...

10.06.2014 Продажи легковых автомобилей в России в мае снизились на 12%

УрБК, Москва, 10.06.2014. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2014 года снизились ...

08.10.2013 Продажи новых легковых автомобилей в России в сентябре 2013 года снизились на 5%

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2013. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 5% в ...

25.07.2013 Авторынок Екатеринбурга по итогам I полугодия «просел» на 7%

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-июне 2013 года в Екатеринбурге продано 45 тыс. 430 новых ...

24.07.2013 Продажи новых легковых автомобилей в России снизились в июне на 11%

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2013. Продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 11% в июне 2013 года, составив ...