Новости дня
14.05.2014

ООО «Банк «Хоум Кредит» требовало с клиента погасить несуществующий долг

УрБК, Екатеринбург, 14.05.2014. Суд Ленинского района города Екатеринбурга признал незаконными действия банка Хоум Кредит, который требовал от клиента погасить несуществующий долг. Об этом рассказал УрБК адвокат потерпевшего, советник коллегии адвокатов «Оптима» Дмитрий Палтусов.

По его словам, 18 апреля прошлого года клиент в магазине приобрел сотовый телефон в кредит, заключив договор с ХоумКредит. 21 апреля клиент письменно отказался от получения денег и внес полную сумму стоимости телефона на свой счет в банке.

«Но несмотря на это банк все равно 24 апреля выдал кредит, а потом из денег клиента ежемесячно забирал себе проценты. В итоге неожиданно в феврале коллекторы кредитного учреждения стали звонить каждые 4 минуты с 8 утра до полуночи с требованием погасить долг», — пояснил Д. Палтусов.

По его словам, клиенту также навязали заключить два страховых договора. Так, им был приобретен полис на страхование жизни и здоровья, а также на сотовый телефон.

«По этому вопросу уже сложилась обширная судебная практика, когда банк пытается навязать какие-либо страховые услуги при выдаче кредита — это незаконно. В данном случае покупка страхового полиса не является обязательной», —пояснил Д. Палтусов.

В результате суд удовлетворил требования пострадавшего. Удалось взыскать деньги, потраченные на страховые услуги, а также и небольшую сумму, которую пришлось внести клиенту под давлением коллекторов. Кроме того, были взысканы проценты со средств клиента, которыми банк пользовался целый год, и 50% штрафа в пользу истца по закону о защите прав потребителей. Также было присуждено возмещение морального ущерба в размере 2 тыс. руб.

«С подобными исками люди часто обращаются в суд. Банки требуют с них погасить долг, а на руках у клиентов все документы о полностью погашенном долге. В целом ситуация такая, что банки так себя ведут по отношению к своим клиентам: вначале они навязывают всевозможные услуги и предлагают взять кредит, а потом так начинают мучить своих клиентов», — заключил Д. Палтусов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
14.05.2014 Непростой кредит: банки диктуют клиентам свои условия

В последнее время количество недовольных потребителей финансовыми услугами растет ...

21.11.2013 Бывший клиент ЗАО «Кредит Европа Банк» жалуется на методы работы кредитного учреждения

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2013. Один из бывших клиентов Кредит Европа Банк выразил свое недовольство методами работы ...

30.08.2013 Жительница Невьянска через суд расторгла кредитный договор на покупку пылесоса KIRBY

УрБК, Екатеринбург, 30.08.2013. Жительница Невьянска через суд расторгла договор на покупку пылесоса KIRBY G10ESentria ...

20.06.2013 В Екатеринбурге банк «Траст» обязали вернуть клиенту более 50 тыс. рублей, переплаченных им за комиссии

УрБК, Екатеринбург, 20.06.2013. Специалисты по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ ...

05.07.2010 ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»: Нововведение, обязывающее банки предупреждать клиентов о размере комиссии в банкоматах, создаст для кредитных организаций некоторые сложности

УрБК, Москва, 05.07.2010. «На сегодняшний день в наших банкоматах не отражается информация о размере комиссии», — ...