VIP-Интервью

Кирилл Сорокин: Быть «лоукостером» в РКО выгодно банку и клиенту

6 март 2014 (17:26)

Кирилл Сорокин: Быть «лоукостером» в РКО выгодно банку и клиентуНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил начальник управления комиссионных продуктов РКО банка «Кольцо Урала» Кирилл Сорокин.

— Насколько широко сегодня представлены финансовые услуги для корпоративных клиентов? Можно ли сказать, что они доступны даже представителям небольшого бизнеса?

— Большинство банков, которые присутствуют на рынке, предлагают услуги расчетно-кассового обслуживания. Но у каждого из них есть свои определенные условия.

Правильно будет сказать, что РКО не имеют ограничения по «крупности» клиента. В нашем банке обслуживается большое количество как крупных предприятий, так и начинающие предприниматели, например. С одной стороны, мы предлагаем для малого бизнеса продукты категории «лоукост», с другой — для крупных клиентов в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагаем такие продукты, как Safe Touch, который позволяет безопасно отправлять многомиллионные платежи.

Сделав, например, тарифный план с бесплатным снятием денежных средств на выплату заработной платы, мы хотим угодить клиентам всех категорий — ведь снимать без комиссии означает экономить, а чем крупнее организация, тем выше объемы требуемой наличности и, соответственно, выше экономия.

— На что обращают внимание корпоративные клиенты при выборе банка для РКО?

— Одним из самых важных факторов в принятии решения для бизнесменов становится стоимость услуги. А уже потом они обращают внимание на известность банка и на качество предоставления услуг. А это не только то, как обслуживают клиента, но и как быстро банк решает его проблемы и нестандартные задачи. У каждого клиента свои требования. Если это юридические лица, и они сдают наличные деньги в банк, то они будут обращать внимание на то, есть ли очереди в кредитном учреждении.

— Насколько важно клиенту, пользующемуся РКО в банке, иметь более простой доступ к кредитным продуктам?

— Это зависит от того, как работает клиент, с чем связана его деятельность. Если он работает с кредитами, то при выборе кредитного учреждения, с которым он будет сотрудничать, ему будут важны такие связные продукты в линейке банка. Но для некоторых корпоративных клиентов важно только расчетно-кассовое обслуживание, другие продукты их не интересуют. Исходя из опыта могу сказать, что есть ряд клиентов, которые хотят полностью обслуживаться в одном банке: ведение счета, кредитные продукты, депозиты и еще ряд дополнительных услуг. Но многие юрлица выбирают просто РКО.

— Банк «Кольцо Урала» уже начал вводить новые предложения для МСБ. Не так давно вы запустили кредит для малого бизнеса — «Просто». Какие услуги еще стоит ожидать корпоративным клиентам банка?

— Действительно, мы вывели на рынок продукт с уникальным сроком кредитования. Теперь наши клиенты могут получить ссуду в размере до 1 млн руб. на срок до 7 лет, что существенно снижает платежную нагрузку на клиента. На данный момент аналогов этому «длинному» кредиту в условиях существующего рынка кредитования нет.

Для получения кредита потенциальному заемщику обеспечение не требуется, достаточно прийти в банк с необходимыми документами и рассказать о своем бизнесе.

Но и в дальнейшем банк расширит линейку кредитов для малого бизнеса.

Что же касается тарифных предложений по расчетно-кассовому обслуживанию, как раз с 1 марта мы вводим новый тарифный план «Универсал», который создан с учетом потребностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Кстати, запуск этого плана приурочен к двадцать пятой годовщине банка «Кольцо Урала».

В рамках этого тарифного плана клиент получает бесплатное ведение счета по системе «Интернет-клиент», бесплатное снятие наличных на зарплату и платежное поручение за 20 руб. Для индивидуальных предпринимателей в рамках тарифного плана мы предлагаем бесплатное снятие наличных до 100 тыс. в месяц без комиссии. Для юридических лиц снятие наличных на выплату заработной платы — без комиссии, а на прочие цели — до 500 тыс. в месяц — 0,8%.

Помимо того, уже в марте представителей торгового бизнеса ожидают приятные изменения в условиях тарифного плана «Терминал», адаптированного для работы с POS-терминалами. Теперь ведение счета обойдется в 990 руб., и комиссия за совершение операций с использованием пластиковых карт составит 1,7%.

За неполные полгода существования данного тарифа мы успели понять, что клиентам с небольшим оборотом по терминалу нелегко отыскать банк, предлагающий выгодную для предпринимателя комиссию. Мы же, напротив, заявляем о готовности установить терминал на действующих условиях, не интересуясь заранее, каким будет месячный оборот средств конкретной торговой точки.

Тот факт, что работу на подобных условиях вслед за банком «Кольцо Урала» поддержали и другие участники рынка, лишний раз подтверждает успешность выбранной нами стратегии. Говорит это и о развитии рынка эквайринга, что, безусловно, является хорошей тенденцией.

— Одним из ваших конкурентных преимуществ стала минимальная стоимость продуктов для бизнеса. Вы говорили, что будете себя позиционировать как некий «банковский лоукостер» — что вообще подразумевает это понятие?

— Действительно, на существующем рынке расчетно-кассового обслуживания мы позиционируем себя в качестве настоящего «банковского лоукостера». Это понятие подразумевает открытые взаимоотношения с клиентом. Мы говорим, что быть «лоукостером» выгодно обеим сторонам. С одной стороны, клиент несет минимальное количество расходов на обслуживание в банке, что особенно актуально в условиях немалых отчислений в виде налогов и сборов. С другой стороны, совсем бесплатно клиент всё-таки не обслуживается, что позволяет банку реализовать свои цели. Грубо говоря, два бизнес-партнера сотрудничают на обоюдовыгодных условиях.

Работая в рамках данной модели, мы надеемся привлечь большое количество клиентов за счет скорости обслуживания, гибкости во взаимоотношениях с клиентами и гарантии безопасности расчетов, причем по минимальной стоимости.

— Почему было принято решение сконцентрироваться на этой ценовой нише? Есть ли у Вас конкуренты в этом сегменте?

— Как показывает практика последних лет, дорого — не значит хорошо. В условиях, когда все банки стараются показать одинаково хороший уровень сервиса, для привлечения клиентов нужно выделяться, и мы решили, что это будет цена на услуги. Повторюсь, что малый бизнес в России на данный момент отчисляет государству такое количество налогов, сборов, взносов, а тут еще и банку за расчетный счет нужно платить, да за каждый чих, поэтому предприниматели всё чаще склоняются к закрытию, например, ИП уходят «в тень». Мы же говорим, что готовы поддержать малый бизнес хотя бы в части экономии на банковском обслуживании.

Что касается конкурентов, разумеется, они в этом сегменте есть, и их немало, но мы стараемся держать марку. Динамика же открытия новых счетов показывает нам, что мы движемся в верном направлении.

— Какие высокотехнологичные продукты банк «Кольцо Урала» может предложить бизнесу?

— В нашем банке высокой популярностью среди корпоративных клиентов пользуется дешевое расчетно-кассовое обслуживание в сочетании с Safe Touch — устройством, которое обеспечивает максимальную безопасность расчетов через «Интернет-клиент». Отправляя деньги, вы точно уверены, что они дойдут туда, куда хотите вы, а не интернет-мошенники.

Сегодня многие эксперты придерживаются мнения о том, что технический прогресс серьезно угрожает банкам. Действительно, в настоящее время существует масса способов лишить клиентов финансовых учреждений принадлежащих им денег. В ход идут компьютерные вирусы («трояны», «черви», вредоносные программы), а также специальные устройства, позволяющие украсть данные. А бизнесмены нередко сталкиваются с кражей паролей и электронных ключей от интернет-банка.

С момента появления компьютерных атак банки стремятся обеспечить юридических лиц дополнительными уровнями защиты: одноразовыми паролями, смарт-картами и USB-ключами, а также целыми комбинациями из этих способов. Конечно, установленный на сервере финансового учреждения интернет-банк является безопасной и защищенной от внешнего проникновения системой дистанционного доступа к счетам. Однако время идет, и мошенническая мысль рождает новые методы похищения денег со счетов предприятий.

— Как происходит кража персональных данных мошенниками?

— Этот процесс можно разделить на несколько этапов. Сначала происходит заражение персонального компьютера или ноутбука вирусом, а защитить устройство на 100% не сможет ни один антивирус. Потом на экране возникает ложное окно браузера при попытке клиента совершить платеж в интернет-банке, и, собственно, происходит перевод денег на счет злоумышленников — причем, руками ничего не подозревающего владельца банковского счета. Даже при наличии лицензионной операционной системы, антивируса с абонентской платой, USB-ключа и генератора одноразовых паролей от потерь в подобной ситуации не застрахован никто.

Нашим корпоративным клиентам мы уже более года предлагаем защитить свои счета с помощью SafeTouch. Он представляет собой своеобразный считыватель смарт-карт (содержащих электронно-цифровую подпись) с экраном и двумя кнопками. Суть его работы такова: при подписании платежного поручения его реальные реквизиты отображаются на экране устройства. И если компьютер заражен вирусом, подменяющим данные, отправитель платежа увидит на экране SafeTouch реквизиты мошенников. Интересно, что данное устройство защищает от любых угроз благодаря простому алгоритму. Платеж ни в коем случае не отправится, пока владелец счета физически не нажмет кнопку: сделать это за человека не может ни один вирус.

Другие материалы по теме: