Статьи
23.01.2014

Назад в прошлое: инициатива налоговиков потребует новых расходов онлайн-ритейлеров

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ конце декабря 2013 года Федеральная налоговая служба в очередной раз ужесточила правила деятельности интернет-магазинов. Ведомство опубликовало письмо, согласно которому онлайн-ритейлеры должны будут печатать чек в момент поступления оплаты через платежную карту. Данная мера призвана усовершенствовать борьбу с неуплатой налогов. Однако представители интернет-магазинов и представители отрасли онлайн-платежей считают новацию бессмысленной, поскольку организовать работу согласно этому требованию практически невозможно. Кроме того, выполнение данного требования повлечет дополнительные затраты онлайн-ритейлеров по покупке контрольно-кассовых аппаратов. Пока же требование налоговой никак не сказалось на интернет-торговле.

Вывод о необходимости привязать печать чеков к моменту подтверждения оплаты банковской картой в интернет-магазинах содержится в письме замруководителя ФНС Даниила Егорова. Теперь разница между двумя операциями не может быть больше 5 минут. Налоговики обосновывают это требованием закона № 54-ФЗ, а также говорят о необходимости бороться с риском неуплаты налогов в секторе дистанционной торговли.

Однако представители отрасли сомневаются, что новое распоряжение принесет рынку хоть какую-то пользу, зато его выполнение потребует дополнительных расходов.

«Инициатива, на мой взгляд, бессмысленная. Не вижу никакой логики: терминал и так выдает чек, зачем отбивать еще один, и почему это нужно делать после того, как совершается покупка, а не до?», — задается вопросом директор интернет-магазина по доставке продуктов Da mart Дмитрий Углов.

Если человек рассчитывается банковской картой, то это происходит через терминал, и чек печатается сразу же. С кассовым чеком труднее: он отбивается до того, как клиент оплатил покупку. В ином случае каждому курьеру необходимо давать переносной кассовый аппарат, обслуживание которого стоит порядка 12 тыс. руб. в год.

Однако, по мнению Дмитрия Углова, нет никакой гарантии, что с введением данной меры исчезнут серые схемы, поэтому никакой целесообразности вводить ее нет.

Примечательно, что пока данное нововведение ФНС никак не сказалось на деятельности интернет-магазинов.

«Технически это пока ничем не грозит. Все магазины, с представителями которых я общался, работают как прежде. В каком веке живет налоговая, в 19-м или 20-м? Она знает только один способ покупки: когда человек приходит в магазин, покупает товар, и ему отбивают чек. В интернет-магазине так организовать работу практически невозможно, потому что заказы приходят круглосуточно, и большинство крупных магазинов отбивают чеки, а потом курьеры с ними разъезжаются», — говорит президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко.

Смысл требования налоговиков не совсем понятен, отмечает эксперт. «Грустно, что налоговая может без согласования с Минэкономики и профессиональным сообществом принимать решения, которые окажут влияние на его фундаментальное функционирование. На текущий момент мы имеем классическую историю, когда условный закон есть, а исполнение его затруднено», — говорит Герман Клименко.

Ничего, кроме повышения продаж кассовых аппаратов данная мера не принесет, считает он. «При совершении авторизованного платежа с карточки нет ни одной причины, чтобы налоговая настаивала на соблюдении чековой дисциплины. За исключением того, что по ряду причин им это нравится», — иронизирует эксперт.

Впрочем, интернет-магазины так или иначе найдут способ обойти требование налоговой, говорит директор интернет-магазина инструментов «Прума.ру» Олег Савинков.

При этом, по его словам, чаще всего клиенты интернет-магазинов платят курьеру наличными деньгами. «Оплата в сегменте B2C, насколько я помню, на 80% производится наличными», — отмечает он. Возможно, у данного ужесточения есть и косвенная причина, связанная с отмыванием денег, не исключает представитель отрасли.

Скажутся ли дополнительные расходы интернет-магазинов на стоимости товаров для конечных потребителей, пока не ясно. Однако участники рынка не исключают роста цен в ближайшем будущем, что может повлечь за собой потерю одного из конкурентных преимуществ интернет-магазинов. Таким образом, онлайн-ритейлерам придется искать все новые пути сокращения издержек.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
15.01.2014 ФТС ужесточила правила доставки посылок через интернет-магазины

УрБК, Москва, 15.01.2014. С 4 января 2014 года вступили в силу новые правила доставки посылок через интернет-магазины, ...

13.12.2010 Интернет-магазин «Подарки 96.ру»: Отсутствие регулирования на рынке продаж товаров через Интернет приводит к появлению мошенников

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2010. «В последнее время интернет-торговля развивается большими шагами. Сегодня очевидно: ...

07.05.2010 Marketing Service Group: Рынок электронной торговли в УрФО составляет лишь 8% от общероссийского рынка онлайн-продаж

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2010. Количество пользователей Интернета в Уральском федеральном округе, как и в целом по ...

25.02.2010 Руководитель некоммерческого партнерства «Интернет-магазины Екатеринбурга» Александр Потапов: В Екатеринбурге по-прежнему совершенно не развита система продаж через Интернет продовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2010. «Заказывая товары в интернет-магазинах, люди стремятся к экономии времени и денежных ...

09.02.2010 Число интернет-магазинов в Екатеринбурге увеличилось до 310

УрБК, Екатеринбург, 09.02.2010. Специалисты администрации Екатеринбурга фиксируют развитие онлайн-торговли в ...