Статьи

Праздничная экономия

29 ноябрь 2013 (16:33)

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЕкатеринбургские компании сокращают расходы на празднование Нового года и одновременно становятся более требовательными к качеству проведения корпоративных мероприятий. Вместе с этим заказчики стараются привлечь к организации праздников собственных сотрудников. Представители event-агентств отмечают, что в этом году активность корпоративных заказчиков невысока, что связано с экономическими трудностями, однако крупные предприятия по-прежнему готовы тратить на новогодние мероприятия миллионы рублей.

В этом году профессиональные организаторы новогодних праздников единогласно говорят об отсутствии роста числа заказов от корпоративных клиентов. Объем заявок сравним с показателем прошлого года или даже немного меньше. Крупные компании предпочитают заказывать праздник по системе «все включено» и готовы нести значительные расходы, а малые и средние компании чаще всего заказывают необходимый минимум в виде банкета и тамады.

«Активности в этом году маловато, и с коллегами по цеху отмечаем, что Новый год празднуют вяло. Большие компании, как обычно, заказывают банкет и программу, но никакого вала заказов не наблюдается», — говорит коммерческий директор праздничного агентства Graffin event Александр Сорокин, соглашаясь, что неактивность компаний, скорее всего, связана со сложной экономической ситуацией.

Что касается стоимости, то приемлемая программа начинается примерно от 150 тыс. руб., а верхний предел практически не ограничен, особенно если на праздник приглашают знаменитых артистов. «Звезды заряжают «нехилые» гонорары на праздники, особенно на выезде. В Москве они могут за вечер проехать два-три места, а если они выезжают в Екатеринбург, то у них только одна площадка, и ценник «кусается», — говорит представитель агентства. При этом их работой, как правило, все остаются довольны.

В целом стоимость новогодних праздников может легко доходить до восьми-десяти млн руб., все зависит от количества сотрудников в компании, добавляет Александр Сорокин. Если же бюджет таков, что денег хватит только на диджея и ведущего, то проще найти их самому, чем обращаться в агентство.

Разбег цен на новогодний корпоратив огромен и может составлять от 20 тыс. до 4 млн руб., говорит администратор корпоративного отдела компании «Мегашоу» Дмитрий Лизунов. При этом какого-либо устойчивого прайс-листа не существует, все зависит от возможностей заказчика. «Постоянные клиенты называют бюджет, под который мы и делаем программу», — говорит представитель организации.

Основный процент заказчиков составляют именно постоянные клиенты, которые обращаются в компанию из года в год. Как правило, они заказывают ведущего с музыкальным сопровождением, несколько номеров артистов, видео и фотосъемку, иногда просят подобрать площадку для праздника. Заказывать праздник «под ключ» предпочитают большие предприятия с существенным бюджетом, говорит представитель «Мегашоу». Небольшие компании с количеством сотрудников примерно 50 человек чаще заказывают необходимый минимум и порой проводят праздник прямо на территории предприятия. Кроме того, корпоративные клиенты интересуются также и тематическими новогодними вечерами: в формате карнавала, фэнтези, ретро и подобных.

Объем заказов стабилизируется или даже немного снижается, продолжает Дмитрий Лизунов. Есть ряд компаний, которые заказывают организацию праздников из года в год, а есть и такие, кто тоже всегда обращался, но в этом году решили пропустить праздник по финансовым причинам. Вместе с тем приходят и новые клиенты, причем самым эффективным инструментом распространения остается «сарафанное радио», уверен представитель компании.

В event-агентстве «Салат» отметили, что объем заказов не растет по сравнению с прошлым годом. Вероятно, таким образом сказались экономические затруднения, полагает директор агентства Мария Целищева.

Общая тенденция этого года такова, что компании хотят привлечь персонал к организации праздников. «Сами сотрудники готовят номера под руководством профессиональных режиссеров и хореографов», — говорит Мария Целищева.

В целом же, как полагает представитель event-индустрии, за последние годы рынок развлечений становится более цивилизованным, а корпоративные клиенты — требовательнее к качеству услуг.

Андрей Пермяков

Другие материалы по теме: