Статьи

Сложные отношения: управляющие компании и провайдеры не могут найти общий язык

1 октябрь 2013 (12:51)

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЕкатеринбургские провайдеры не могут договориться с управляющими компаниями по поводу оплаты своего присутствия на их объектах, а также потребляемой ими электроэнергии. Эксперты утверждают, что пока их отношения не будут регламентированы законодательством, споры не прекратятся. Каждая из противоборствующих сторон руководствуется своими интересами, и зачастую найти компромисс не удается. Иногда конфликты приходится решать в суде.

Острота данной проблемы подтверждается недавним примером. ЗАО «УК «Верхисетская» и компания «Инсис» вынуждены были обратиться в суд для решения конфликта. Поводом, по данным компании «Инсис», стало избиение их работника сотрудником УК. По версии УК, это случилось, когда представитель провайдера не санкционировано проник на территорию жилого дома для выполнения своих служебных обязанностей, взломав чердачный замок. После срабатывания сигнализации на место выехал сотрудник УК. В результате их встречи, по данным компании «Инсис», работник компании-провайдера сильно пострадал. Против сотрудника службы безопасности УК «Верх-Исетская» заведено уголовное дело по статье 116, ч. 1 УК РФ «Нанесение побоев».

УК «Верхисетская» факта нападения своего сотрудника на работника компании «Инсис» не признает и отмечает, что с другими провайдерами проблем в работе не возникает.

Необходимо напомнить, что судебные разбирательства между этими компаниями уже возникали в 2011 и в начале 2013 года.

«Поводом для правового диалога послужил отказ компании «Инсис» оплачивать незаконно требуемые сборы за потребляемую электроэнергию и размещение оборудования на жилфонде УК «Верхисетская», — сообщает пресс-служба провайдера.

Президент Уральской ассоциации операторов связи Леонид Блинов рассказал, почему провайдеры вынуждены проникать в здания без разрешения, а УК требуют с них платы за размещение на объекте.

«В Екатеринбурге 40 провайдеров, если каждый будет прокладывать свой провод в дом и сверлить свой стояк, то, в принципе, дом развалится. Соответственно, управляющие компании пытаются это как-то ограничить и упорядочить. Для этого они заставляют провайдеров строить дорогие кабельные сети и, соответственно, берут деньги ежемесячно. Не каждый провайдер, особенно некрупный, захочет это делать. Провайдеры прокладывают провода без документов, без договоров. Это управляющим компаниям не нравится», — рассказал Леонид Блинов.

Необходимо отметить, что, по данным УК, так ведут себя практически все провайдеры, даже самые крупные.

«В Екатеринбурге только 1 или 2 провайдера действуют в рамках существующих законов, основная масса их игнорирует. Хотя в жилищном кодексе все четко прописано. При подключении к сети провайдер пользуется общественным имуществом, он оказывает услуги не одному клиенту, а нескольким, поэтому он обязан согласовывать свои действия с УК, заключив с ней договор», — заявил директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.

Он также добавил, что подключаясь к общим электросетям, провайдеры ни с кем не согласовывают свои действия, а в этом случае в известность должен быть поставлен каждый житель дома.

«Все должно быть официально и предельно просто — собственники сами должны решать, будут ли они оплачивать потребляемое провайдером электричество. Ведь есть пожилые люди, которые Интернетом не пользуются, а электроэнергия за его потребление идет на общедомовой учет и пропорционально распределяется на всех собственников жилья. Если собственники не проголосуют, чтобы на них эта электроэнергия распределялась, тогда нужен будет договор с УК», — пояснил Юрий Дулына.

Леонид Блинов как представитель провайдеров считает, что УК не должны брать деньги за предоставление их домам услуг связи.

«То, что управляющие компании сейчас берут деньги с провайдеров — неправильно. Ведь с людей, которые подводят к дому электричество, никто деньги не берет, наоборот, им даже платят за это. А связь — это такая же социальная услуга, как и все остальное», — пояснил он свою позицию.

Однако УК считают по-другому. По мнению сотрудников УК «Верхисетская», электротраты своего оборудования провайдеры должны оплачивать сами.

«Электротраты провайдеров сейчас ложатся на плечи всех собственников дома. Но эти компании являются коммерческими организациями, нацеленными на получение прибыли. Поэтому, по нашему глубокому убеждению, жители не обязаны оплачивать их ресурсы — в доме много квартир, собственники которых вообще не пользуются Интернетом», — заявили в УК «Верхисетская».

Как рассказал директор по развитию ООО «УК «Лига ЖКХ» Илья Сотонин, некоторые управляющие компании пытаются «выбрать» среди провайдеров наиболее сговорчивых и заключать договора только с ними, а других к себе не пускают. Впрочем, по его мнению, это проблемы не решит.

Леонид Блинов считает, что для упорядочивания взаимоотношений провайдеров и УК необходимо изменить законодательство РФ и строительные СНиПы.

«Мы хотим выйти со своей инициативой по решению этой проблемы на законодательный уровень. При новом строительстве нужно делать в домах нормальную комнату связи и стояки. Эту проблему нужно начинать решать на уровне застройщика. В этом случае в доме может быть хоть 100 провайдеров. Так сделано во всем цивилизованном мире. Наше законодательство и наши СНиПы это не предусматривают», — рассказал эксперт.

До тех пор, пока согласия между УК и провайдерами нет, каждый из них пытается решать проблемы по-своему.

Таким образом, не урегулированная на законодательном уровне проблема отношений УК и провайдеров сказывается на качестве услуг связи. А пока их деятельность не будет жестко регламентирована, им придется самостоятельно решать свои проблемы по мере своих возможностей цивилизованным способом.

Татьяна Юстус

Другие материалы по теме: