Статьи
12.09.2013

Туристическое лето-2013: сезон катаклизмов на исходе

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЛетний сезон стал неспокойным периодом для уральского туристического рынка. Начавшись необычно рано, рынок туристических услуг столкнулся с неклассическим соотношением спроса и предложения по недорогим «пляжным» турам, что привело не только к снижению стоимости «среднего чека», но стало одной из причин банкротства нескольких известных операторов. Осложнило ситуацию и закрытие для туристов Египта, вызвавшее необходимость срочного перераспределения предложения по другим направлениям.

По оценкам экспертов рынка, в летнем сезоне 2013 года было зафиксировано снижение средней стоимости тура примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Количество туристов за сезон не сокращалось, даже наблюдался рост порядка 5%, но люди предпочитали бюджетные направления: Турцию, Грецию, Болгарию, Испанию и Египет (до того, как с этой страной в очередной раз начались проблемы). В сегменте детского зарубежного отдыха всегда популярную Турцию вытеснили более дешевые направления: островная Греция (преимущественно о. Крит) и Болгария. Тенденция к экономии видна и по выбору отелей: если еще год назад были востребованы люксовые отели 5 звезд (клиенты даже обижались, если им предлагали меньший класс), то этим летом туристы предпочитали отели 3-4 звезды», — рассказала директор ГК «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Между тем снижение стоимости «среднего чека» может быть связано не столько с изменением предпочтений и платежеспособности туристов, сколько с тенденциями самого рынка туристических услуг, в частности, превалированием предложения над спросом, ставшим причиной банкротства некоторых операторов.

«Летний сезон начался в этом году очень рано, уже в январе, хотя обычно бронирование туров стартует в марте-апреле. При этом из-за того, что туроператоры не договорились между собой и выставили больше рейсов, чем был спрос, цены по таким направлениям как Греция, Египет, Испания и др. были очень доступны и весьма выгодны для туристов. В результате некоторые операторы, причем даже крупнейшие, такие как «Асент Трэвел», ушли с рынка», — пояснила Инна Авеьянова.

Граничащее с демпингом снижение цен на туры в Грецию сказалось, хотя и в меньшей степени, даже на направлениях, не связанных с пляжным туризмом.

«Ситуация в Египте на нас практически не повлияла, т.к. мы работаем в основном с Европой. Был неплохой спрос на туры по образованию, на Великобританию. А вот демпингующая Греция стала причиной не то чтобы снижения спроса, но отсутствия его роста. Если бы не было «горящей» Греции по 10 тыс. руб., интерес в том числе и к нашим турам мог быть выше», — отметила директор екатеринбургского филиала BSI Group Александра Кривошеева.

По мнению большинства операторов, закрытие египетского направления не оказало значительного влияния на туристический рынок. По словам менеджера ООО «Туроператор «Конинент» Анастасии Пудовиковой, отказов от поездок практически не было, в основном турагентствам удалось распределить поток клиентов на другие направления.

Однако не для всех закрытие наиболее бюджетного египетского направления прошло безболезненно. Часть туристов все же была вынуждена отказаться от запланированных поездок из-за разницы в стоимости путевок.

«Мы планировали отдых в Египте семьей. К сожалению, забрав деньги за уже забронированный тур, мы не смогли найти ничего аналогичного по стоимости: за каждую из пяти путевок нужно доплатить примерно по 10 тыс. руб., что в общей сложности — значительная для нашей семьи сумма. Поэтому пришлось отложить поездку на неопределенный срок», — рассказал постоянный клиент одного из екатеринбургских операторов.

Более того, в дальнейшем стоимость выездного отдыха будет только расти. Как сообщили в ООО «Туроператор «Континент», на осенние туры цена выросла незначительно по сравнению с осенью прошлого года, однако на зимние туры, по оценкам специалистов компании, рост достигает 20% даже с учетом раннего бронирования.

«По сравнению с осенью прошлого года цены на осенние туры выросли на 10%. Но уже на новогодние праздники мы продаем путевки на 20% дороже, чем в прошлом году: это вызвано главным образом ростом спроса на такие туры. Об увеличении спроса говорит также активное бронирование путевок на зиму, начавшееся в этом году раньше обычного», — отметила Анастасия Пудовикова.

Что касается приоритетных направлений осенне-зимнего сезона, то самым высоким спросом в это время будут пользоваться Индия, ГОА, Таиланд и Доминиканская Республика.

«Наиболее массовым направлением в том случае, если не наладится обстановка в Египте, станут ОАЭ из-за большого количества чартерных и регулярных рейсов (рейсы в ОАЭ из Екатеринбурга сегодня есть у трех авиакомпаний, рейсы выполняются до 6 раз в неделю) и более низкой, по сравнению с остальными, дальности перелета. Раннее бронирование на эти направления уже открыто», — отметила Ольга Гуляр.

После напряженного летнего сезона туроператоры ждут от осени и зимы в первую очередь стабильности и возврату к предшествовавшим «греческому демпингу» тенденциям.

«В ближайшие периоды спрос на туры в Турцию, Египет и Хорватию продолжит снижаться, а интерес к турам в Испанию, ОАЭ, Индонезию, Китай, Вьетнам увеличится. Российские туристы начинают проявлять большую требовательность к уровню сервиса на отдыхе, выбирая вместо трехзвездочных отелей, где «все включено», апартаменты с индивидуальным подходом и специальным сервисом на курортах», — отметили в пресс-службе екатеринбургского отделения сети туроператоров «Альфа».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
09.09.2013 Директор ГК «Зима-Лето» Ольга Гуляр: В этом летнем сезоне доля туров по России сократилась на 30%

УрБК, Екатеринбург, 09.09.2013. Летний сезон 2013 года выдался непростым для уральских туроператоров: туристы в своей ...

17.07.2012 Директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр: уральские туристы отказываются от Египта из-за беспорядков

УрБК, Москва, 17.07.2012. Египет продолжает терять популярность на уральском рынке как туристическое направление из-за ...

11.08.2011 Группа компаний «Зима-Лето»: Весенний прогноз на рост продаж по всем курортным направлениям оправдался лишь в отношении Турции

УрБК, Екатеринбург, 11.08.2011. Уральские туроператоры начинают подводить предварительные итоги летнего сезона 2011 ...

30.07.2010 Группа компаний «Зима-Лето»: По сравнению с прошлым годом, средняя стоимость отдыха за рубежом для уральцев выросла на 20%

УрБК Екатеринбург, 30.07.2010. «Рост продаж туров на 30% превысил показатели прошлого года, и на 10% — показатели 2008 ...

06.05.2010 Группа компаний «Зима-Лето»: Туроператоры надеются, что к началу основного туристического сезона ситуация в Греции нормализуется

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2010. «В этом году спрос на основные зарубежные направления вырос на 20%. Греция не стала ...