Статьи
22.08.2013

Еда не в тренде: продуктовому ритейлу не хватает места в Екатеринбурге

Еда не в тренде: продуктовому ритейлу не хватает места в ЕкатеринбургеВ Екатеринбурге образовался острый дефицит помещений для продуктового ритейла. В результате жители столкнулись с проблемой нехватки магазинов формата «у дома». Особенно остро вопрос стоит в центральных районах города. Однако бизнес разводит руками — арендные ставки и стоимость квадратных метров в центре неподъемны для продуктового магазина. Что касается остальной части мегаполиса, то и здесь проблем не меньше — отсутствуют помещения, где могли бы разместиться крупные сети.

По словам заместителя председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Натальи Фирстовой, на сегодняшний день в городе количество торговых продовольственных площадей составляет 258 кв. м на тысячу жителей, а должно быть 270 кв. м на тысячу жителей. Особенный дефицит продовольственного ритейла наблюдается в центре города, в Кировском и Октябрьском районах.

Эксперты отмечают, что причиной этого являются высокие арендные ставки в данных районах города, которые продуктовый ритэйл не может осилить.

«Что касается центров городов — это или исторические объекты, в которых ничего менять нельзя, или очень дорогие площади, на которых сложно что-либо построить, подключить коммуникации, включить их в общегородскую среду. В результате получается, что для жителей центра многие возможности современного шоппинга и развлечений недоступны, так как в центре нет нормальной жизненной среды. Жители центра вынуждены пользоваться тем, что есть, а это редкие супермаркеты, не очень качественные и дорогие магазины», — считает Олег Войцеховский.

Как рассказала генеральный директор сети супермаркетов «Елисей» Марина Лачихина, найти подходящее помещение для розничной торговли сегодня в Екатеринбурге крайне сложно.

«Причина в том, что строители не учитывают наших потребностей и даже самых простых требований, таких как прямоугольная форма помещения. Недавно мы открывали магазин на ул. Шейнкмана, там полукруглая планировка, было очень сложно. Кое-как мы «отвоевали» 330 кв. м, нам пришлось «спуститься» в подвал и взять дополнительные помещения в аренду у управляющей компании, чтобы в итоге открыть достойный магазин», — рассказывает Марина Лачихина.

Совладелец супермаркета «Кировский» Лев Ковпак, в свою очередь, уверен, что несмотря на отсутствие в Екатеринбурге подходящих площадей для продуктового ритейла, бизнес справляется.

«Я не знаю в Екатеринбурге ни одного района, где бы до ближайшего продуктового магазина людям нужно было бы идти больше, чем квартал. Но тем не менее стоит признать, что хорошие помещения есть только в 3-4 линии города. Также в 1 линии, но здесь стоимость аренды не целесообразна для данного направления. Новые просторные помещения от застройщиков продаются примерно за 80 тыс. кв. м, их бизнесу также очень тяжело выкупить», — рассказал Лев Ковпак.

По его словам, сегодня в Екатеринбурге единицы застройщиков прислушиваются к потребностям ритейла и заранее ведут работы с торговыми сетями. В остальных случаях приходится приспосабливаться к существующим условиям.

С экспертом согласен и директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергей Кравчук.

«У ритейлеров колоссальная проблема в помещениях, которые бы им подходили для бизнеса. Минимальный формат продуктового магазина — от 350 кв. м. И, кроме того, есть ряд требований — должна быть загрузка, мощности, более-менее свободный торговый зал. Как правило, на этом огромное количество помещений попросту отсекается», — говорит Сергей Кравчук.

Как сообщили в комитете товарного рынка администрации Екатеринбурга, одно из решений проблемы — более тесное взаимодействие с застройщиками.

«По каждому новому жилому комплексу мы ведем отдельную работу, собираем информацию, что в нем планируется — продовольственный и непродовольственный ритейл, общественное питание, услуги. И когда к нам приходят сетевые операторы, которые желают развиваться, мы предоставляем им эту информацию, чтобы они планировали свое развитие», — рассказала Наталья Фирстова.

Таким образом, несмотря на сетования представителей продуктового ритейла, администрация города проблемы нехватки подходящих помещений намерена решить путем согласованных действий с застройщиками.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.10.2013 АКН «Атомстройкомплекс»: в Екатеринбурге дефицит мелкоформатных площадей в сегменте стрит-ритейла

УрБК, Екатеринбург, 03.10.2013. В Екатеринбурге существует дефицит помещений формата стрит-ритейл площадью 50-70 кв. ...

07.06.2013 В Екатеринбурге наблюдается дефицит продовольственных площадей

УрБК, Екатеринбург, 07.06.2013. На данный момент в Екатеринбурге количество торговых продовольственных площадей ...

21.03.2012 Открытие гипермаркета Castorama в Екатеринбурге запланировано до конца года

УрБК, Екатеринбург, 21.03.2012. Стратегической задачей развития городской торговой инфраструктуры является усиление ...

02.02.2010 Торговая сеть «Супермаркет «Кировский» закрыла магазины в центре Екатеринбурга

Сеть супермаркетов «Кировский» закрыла 2 магазина, расположенных по ул. Ленина, 13, и Ленина, 62. Об этом УрБК заявила ...

02.02.2010 Торговая сеть «Супермаркет «Кировский» закрыла 2 магазина в центре Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «Сеть супермаркетов «Кировский» закрыла 2 магазина, расположенных по ул. Ленина, 13, и ...