VIP-Интервью
06.05.2013

Борис Кириллов: У нас есть все необходимое для выхода на устойчивую рентабельность

Борис Кириллов: У нас есть все необходимое для выхода на устойчивую рентабельностьПредседатель Наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» Борис Кириллов ответил на вопросы по итогам заседания попечительского совета корпорации.

— Борис Анатольевич, 24 апреля состоялось заседание попечительского совета Корпорации. Каковы результаты совета?

— В повестке попечительского совета были вопросы о подведении итогов работы ОАО «Корпорация Развития» за 2012 год и об определении перспективных направлений на 2014 — 2016 годы. Могу сказать, что полпред и главы регионов внимательно выслушали отчетный доклад и.о. генерального директора компании Александра Горбунова. На заседании были поддержаны предложения по развитию и совершенствованию тех проектов, которыми Корпорация занимается на сегодняшний день. Надеюсь, все они будут продолжены и доведены до успешного завершения. Особо было отмечено, что сегодня у Корпорации есть все необходимое для выхода на устойчивую рентабельность, в этом — залог ее успеха в будущем.

— Когда состоится очередное собрание акционеров Корпорации? Определена ли его повестка?

— Очередное собрание акционеров Корпорации запланировано на 30 мая 2013 года. В ходе заседания планируется утвердить годовой отчет за 2012 год, приоритетные направления деятельности общества на 2013 — 2016 годы и рассмотреть ряд рабочих вопросов по деятельности Корпорации.

— Какую оценку деятельности Корпорации дал проходивший в компании аудит?

— Удовлетворительную. Серьезных нарушений в деятельности компании не выявлено.

— На внеочередном собрании акционеров будет рассмотрен вопрос об увеличении уставного капитала общества. На какие цели планируется израсходовать привлеченные средства?

— Сегодня этот вопрос изучается и будет решен во взаимодействии с основными акционерами — ХМАО-Югрой, Ямалом и Тюменской областью. Планируется, что основные средства допэмиссии будут направлены на реализацию проекта возведения инфраструктуры трубопроводной системы Заполярье — Пурпе.

— Одной из задач на набсовета признано усиление геологоразведочной деятельности. Сколько средств планирует направить Корпорация на геологоразведку?

— Тема разработки и освоения природных ресурсов, добычи полезных ископаемых никогда не потеряет своей актуальности. А если говорить о Полярном Урале, то это та часть России, которая особенно богата запасами природного сырья — бариты, хромовые и медно-молибденовые руды, бурые угли — всё это находится здесь, на Урале.

На состоявшемся 24 апреля заседании принято решение направить в предстоящий период значительное количество усилий на реализацию именно блока геологии и горнорудных производств Корпорации. Корпорации принадлежит 8 лицензий на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых.

В настоящее время стратегические инвесторы привлечены на четыре лицензионных участка. Для развития остальных участков Корпорация ведет активный поиск и привлечение частных инвесторов.

Основными проблемами блока можно назвать инфраструктурные ограничения и отсутствие финансирования.

Кроме того, в дальнейшем Корпорация планирует вынести на обсуждение вопросы возможности частичного строительства железной дороги Полуночное — Обская с севера до Лаптапайской площади и с юга до Оторьинского месторождения.

Общая сумма финансирования в этом году может составить до 628 млн руб.

— Как продвигается реализация второго этапа сотрудничества с ОАО «АК «Транснефть»?

— В 2012 году закончено создание инфраструктуры трубопроводной системы «Пурпе — Самотлор», в рамках которой было построено более 5,6 тыс. м2 жилья в Губкинском, Ноябрьске и Нижневартовске, комплекс пожарного депо ЛПДС «Самотлор» нефтепровода «Пурпе — Самотлор»» в Нижневартовске, подстанция 110/10 кВ и две ВЛ 110 кВ НПС «Пурпе», подстанция 110/10 кВ и две ВЛ 110 кВ НПС «Вынгапур».ОАО «АК «Транснефть» положительно оценило опыт сотрудничества в проекте с Корпорацией, и в августе 2012 года было подписано дополнительное соглашение, согласно которому Корпорация построит для нужд Транснефти ряд инфраструктурных объектов для обслуживания нефтепровода «Заполярье — Пурпе».

В перечень объектов входят:

Пожарное депо — ГНПС-1 «Заполярье»;

Пожарное депо, полигон утилизации промышленных отходов — НПС-2 «Ямал»;

Жилой дом (48 квартир) — г. Новый Уренгой;

Два жилых дома, внешние инженерные сети, детский сад, спортивно-оздоровительный комплекс — п. Коротчаево;

Пожарное депо — НПС «Пурпе»;

Автодороги с мостовыми переходами от ГНПС-1 «Заполярье» до НПС «Пурпе».

В данный момент уже согласованы технические задания на проектирование инфраструктурных объектов, выполнены инженерные изыскания по объектам жилого фонда и социальной сферы, автомобильной дороге, объектам пожарной безопасности. Материалы инженерных изысканий переданы на экспертизу. Также ведется работа по оформлению землеустроительной документации. Проект планируется завершить к 2017 году.

— Как Корпорация планирует развивать проект «Полярный кварц», первую очередь которого удалось запустить в октябре прошлого года?

— Я считаю проект «Полярный Кварц» уникальным для России. Мы уходим от концепции «сырьевого придатка». Сегодняшний мировой рынок высоких технологий приблизительно в 3 раза больше, чем рынок топливно-энергетических ресурсов. Поэтому наша задача — построить современное высокотехнологичное производство. Реализация этого проекта позволит нам занять более 10% мирового рынка кварцевого концентрата. В октябре 2012 мы произвели запуск технологических линий первой очереди. За период июль — сентябрь 2012 года было добыто кварца в 11,5 раз больше, чем в 2011 году.

В 2013 году мы планируем увеличить ресурсную базу. И плотно заняться проектированием второй очереди — комплекса химического обогащения, который обеспечит получение уникальной инновационной продукции. Ключевой задачей в 2013 году является привлечение в проект нового инвестора, для чего пересмотрена стратегия, переработан бизнес-план и обновлена оценка инвестиционной привлекательности проекта.

Кстати, одной из мер по снижению постоянных расходов компании является перевод операционного персонала компании на территорию ХМАО. Особо подчеркну, что все эти шаги будут согласованы с руководством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

— Как обстоят дела с реализацией проекта «Северный широтный ход»? Определена ли схема финансирования проекта? Возможны ли срывы запланированных сроков?

— В плане соблюдения сроков, соответствующих утвержденному графику, мы делаем все, что от нас зависит. Активно ведется работа по реализации первых этапов строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход. На сегодняшний день в круглосуточном режиме идет строительство первого объекта СШХ — совмещенного мостового перехода через реку Надым — уникального по своей сути строения. Мост претендует на статус самого крупного искусственного сооружения транспортной инфраструктуры на территории Надымского района. Его длина — 1,334 км. Средняя пропускная способность — до 3 тыс. автомобилей в сутки.

Работы идут в четком соответствии с графиком строительства и в настоящее время выполнены на 40%. Планируется сдать объект в эксплуатацию в декабре 2014 года. Помимо этого есть еще целый ряд факторов, выступающих в пользу скорейшей реализации этого проекта.

Вне всяких сомнений, в первую очередь, следует учитывать, что в регионе фактически вообще отсутствует развитая сеть дорог. А состояние и пропускная способность существующей железнодорожной инфраструктуры уже не отвечают требованиям времени. Кроме того, с каждым годом всё сильнее возрастает потребность мирового рынка в наращивании объемов добычи углеводородного сырья, что диктует и соответствующую потребность в обеспечении их своевременной транспортировки.

В связи с переносом в ФЦП сроков бюджетного финансирования СШХ, Корпорацией был предложен вариант внебюджетного финансирования проекта. Это стало основанием для переработки существующей ПСД с учетом новых проектных решений, которые позволили снизить затраты на строительство моста через р. Обь с 57 млрд руб. до 25 млрд. Таким образом, Корпорация рассчитывает заместить бюджетное финансирование внебюджетными источниками. В настоящий момент основной задачей является выбор рабочей группой во главе с губернатором ЯНАО Д. Н. Кобылкиным оптимальной схемы финансирования.

Высочайший уровень качества при строительстве магистрали с 2011 года обеспечивает одна из известнейших инжиниринговых компаний в Европе — Deutsche Bahn International GmbH. DB International — ведущий эксперт в области проектирования, строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры, известный всему миру своими инновационными разработками для транспортных проектов. Участие DBI — это возможность применения разработок, позволяющих повысить качество строительства и сократить его сроки. Примечательно, что в конце 2012 года компания Deutsche Bahn вошла в проект в качестве акционера ОАО «Корпорация Развития».

В настоящее время специалисты DBI осуществляют технический надзор за строительством мостового перехода через р. Надым и планируют продолжить сотрудничество в ходе строительства железнодорожной линии «Салехард — Надым».

Хочу напомнить, что в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р, СШХ вошел в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, в частности, участки Полуночное — Обская — Салехард, Салехард — Надым и мостовой переход через р. Обь в районе г. Салехард.

— В Салехарде Корпорация строит ТЭС «Полярная». Будет ли оправдано возведение такой мощной станции для сравнительно небольшого города?

— Станция «Полярная» является важнейшим объектом в рамках энергетического направления ОАО «Корпорация Развития». Строительство ТЭС мощностью 286 МВт было предусмотрено программой развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 — 2017 годов, утвержденной постановлением правительства ЯНАО от 28 апреля 2012 года. Специалисты округа подсчитали, что уже к 2014 году потребность Ямала в электроэнергии превысит 1 500 млн кВТ/час. Станция поможет преодолеть энергодефицит региона.

Отвечая на предыдущий вопрос, я говорил об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. Данный документ подтверждает возведение мостового перехода через реку Обь в рамках реализации проекта «Северный широтный ход». Это даст возможность сделать кабельный переход и поставлять электроэнергию новой ТЭС не только населению Салехарда, но и жителям города Лабытнанги и других населенных пунктов на западном берегу Оби.

Другим важным фактором при возведении «Полярной» стала энергетическая безопасность. На сегодняшний день 70% потребности региона и 100% потребности города Салехард в электроэнергии покрываются за счет эксплуатации дизельных электростанций, построенных в 70-х годах прошлого века и требующих модернизации.

Для строительства станции «Полярная» было привлечено порядка 17 млрд руб., из которых 70% — это кредит Чешского экспортного банка в виде проектного финансирования, а 30% — кредит, полученный под гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа, и собственные средства ОАО «Корпорация Развития».

Возведение теплоэлектростанции началось в апреле 2012 года. В настоящее время работа на площадке строительства ведется в круглосуточном режиме. Полностью завершены работы по подготовке фундамента главного корпуса, на площадку завезено оборудование первого пускового комплекса, в ближайшее время начнется монтаж металлоконструкций главного корпуса ТЭС. Для нас очень важно сохранять высокие темпы строительства, ведь энергия «Полярной» необходима региону уже в 2014 году.

Особо отмечу, что в ходе попечительского совета губернатор Ямала Д. Н. Кобылкин высказал ряд позиций, которые Корпорация должна учесть в ходе дальнейших работ. Безусловно, это будет сделано.

— Недавно Екатеринбург посещала делегация Чешской республики. В рамках встречи говорилось о возможном расширении сотрудничества между УрФО и Чехией. Были ли достигнуты какие-то конкретные договоренности по совместным проектам или инвестициям?

— Основной темой для обсуждения был вопрос перспектив развития сотрудничества между субъектами Уральского федерального округа и Чешской Республикой. Уральский федеральный округ, безусловно, является территорией приоритетного инвестирования. Мы полностью поддерживаем инвестиционные предложения по целому ряду направлений: в энергетике, модернизации источников теплоснабжения, развитии транспортной инфраструктуры. В частности, особый интерес вызывает проект Корпорации в сфере повышения энергоэффективности объектов малой генерации. Потенциал в этой сфере достаточно высокий и является предметом интереса для чешского бизнеса. Если говорить об инвестициях, то напомню, что чешские финансовые институты уже поддерживают энергетические проекты Корпорации, такие как ТЭС «Полярная».

В конце мая — начале июня я планирую провести очередную встречу с представителями чешского бизнеса, на которой будут озвучены более конкретные предложения по перспективам сотрудничества.
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
30.04.2013 Борис Кириллов: У нас есть все необходимое для выхода на устойчивую рентабельность

Председатель Наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» Борис Кириллов ответил на вопросы по итогам заседания ...

15.03.2013 Руководство ОАО «Корпорация Развития» разработает долгосрочную стратегию развития компании

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2013. Руководство ОАО «Корпорация Развития» разработает долгосрочную стратегию развития ...

27.12.2012 ОАО «Корпорация Развития» подвело итоги 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 27.12.2012. Результаты в 2012 году были достигнуты в каждом из блоков комплексного инвестиционного ...

21.09.2012 ОАО «Корпорация Развития» построит на территории ЯНАО инфраструктуру для нефтепровода Заполярье — Пурпе

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2012. ОАО «Корпорация Развития» и ОАО «АК «Транснефть» подписали договор о подготовке ...

14.06.2012 ОАО «Корпорация Развития» продолжает развивать совместные проекты с ОАО «АК «Транснефть»

УрБК, Екатеринбург, 14.06.2012. В офисе ОАО «АК «Транснефть» прошло совещание, посвященное строительству объектов ...