Статьи
16.04.2013

Пассажир на вес золота: вступили в силу новые правила страхования

Пассажир на вес золота: вступили в силу новые правила страхованияНовые правила страхования пассажирских перевозок, вступившие в силу с начала апреля 2013 года, значительно увеличат расходы предприятий, занимающихся данным видом деятельности. По словам участников рынка, из-за роста топливных расходов обязательное страхование в скором времени отразится на величине тарифов. При этом государство никоим образом не участвует в жизни автоперевозчиков — послаблений налоговых льгот не предвидится. Вместе с тем, по оценке экспертов, ряд нововведений, затраты на установку которых перевозчики несут в настоящее время, пока являются бесполезными — для их применения отсутствует техническая база.

Напомним, с 1 апреля 2013 года страхование автоперевозчиков стало обязательным. В частности, стоимость жизни пассажиров выросла до 2 млн руб. При этом осуществление компенсационных выплат начнется лишь с 1 июня 2013 года. Кроме того, до 1 апреля автотранспортные предприятия в обязательном порядке должны были укомплектовать автопарк оборудованием системы ГЛОНАСС.

Представители страховых компаний пока не берутся прогнозировать влияние нового вида обязательного страхования на рынок в целом.

«На начальном этапе страховые компании, конечно же, ждут увеличения страховых сборов. Однако как ситуация будет развиваться в дальнейшем — неизвестно, потому как никто не знает о том, сколько будет выплат. Статистика ГИБДД о количестве пострадавших при ДТП с участием перевозчиков в данном случае не показатель. Дело в том, что страховые компании ожидают значительного роста случаев мошенничества. Я уверен, что наши граждане воспользуются случаем и придумают способ заполучить страховую выплату», — рассказал УрБК директор СК «Северная казна» Александр Меренков.

По данным директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, в настоящий момент 100% перевозчиков обеспечены страховыми полисами. При этом эксперт отмечает, что введение обязательного страхования не лучшим образом отразится на и без того непростом финансовом положении перевозчиков.

«Сегодня деятельность перевозчиков убыточна — РЭК не закладывает прибыль в тариф. Мы не можем поднять зарплату водителям, катастрофически не хватает кадров. В скором времени эта проблема коснется всех регионов страны, а не только Свердловской области. Суммы, заложенные в страхование, будут включены в стоимость проезда. Однако в ближайшее время повышения тарифа по Екатеринбургу и Свердловской области не произойдет. Если тариф и поднимут, то по другим причинам: нам необходимо компенсировать затраты, в том числе на рост стоимости топлива», — сообщила директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.

Однако страховщики не разделяют опасений перевозчиков о том, что обязательное страхование всерьез отразится на финансах последних.

«Согласно постановлению правительства, страховые взносы на автотранспорт составляют сущие копейки по отношению к выплатам. Я думаю, что перевозчики преувеличивают свои затраты», — рассказал Александр Меренков.

Установка оборудования системы ГЛОНАСС также повлечет за собой значительные траты. А между тем наличие системы в кабине водителя еще не гарантирует безопасность поездки и оперативность работы служб. Дело в том, что законотворчество оказалось быстрее развития технической базы. Так, механизм передачи сигнала «тревожной кнопки» в органы МЧС будет отработан только в следующем году. Также не решен вопрос о принятии сигнала от автобусов международного сообщения, курсирующих из стран ближнего зарубежья.

«Система региональных информационно-навигационных центров, которые поставят всех автоперевозчиков на учет, в настоящее время только выстраивается, и процесс этот займет не один год. Документы, регулирующие передачу сигнала, на стадии подготовки. Приказ Минтранса, в котором прописаны требования к формированию материально-технической базы информационных центров, принят буквально две недели назад. В настоящий момент ни законодательная, ни техническая база пока не разработана», — добавляет Лилия Саранчук.

При этом, по сообщению ГИБДД, установить оборудование предстоит всем зарубежным перевозчикам, работающим на территории России.

«Нормы КоАП применимы ко всем, кто осуществляет деятельность на территории РФ, в том числе и иностранным перевозчикам, обслуживающим рейсы из ближнего зарубежья», — сообщил начальник отдела дорожно-патрульной службы и взаимодействия с правоохранительными органами УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Панфилов.

Однако, как уверяют эксперты, перевозчики не уйдут с международных маршрутов поскольку этот сегмент является самым прибыльным.

В ближайшее время транспортные предприятия намерены заняться информированием пассажиров об их правах. Совместно с автовокзалами Екатеринбурга перевозчики готовятся разместить в своих автопарках информационное табло, из которого пассажиры смогут узнать о том, в какой кампании застрахован перевозчик, а также весь алгоритм действий для получения выплат при ЧС.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
20.09.2013 Лилия Саранчук: Половина транспортных предприятий Свердловской области криминализирована

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2013. Криминализация составляет половину малого и среднего бизнеса, занятого в ...

11.02.2013 Стоимость проезда вновь вырастет

Транспортники надеются на вмешательство властей ...

08.11.2012 «Областная газета» и Татьяна Бурдакова: Транспортники устали от собственной неорганизованности

Представители областного Союза автотранспортных предпринимателей обратились в Законодательное Собрание Свердловской ...

27.07.2009 Председатель Региональной энергетической комиссии по Свердловской области Николай Подкопай: Мы не наблюдаем потока заявок от частных перевозчиков на увеличение стоимости проезда

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2009. «В настоящее время мы не наблюдаем потока заявок от частных перевозчиков на увеличение ...

03.07.2009 Генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков: При страховании ответственности компаний-пассажироперевозчиков тариф для них будет устанавливаться в зависимости от числа допущенных аварий

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2009. «Насколько будет выгодно для страховых компаний страховать маршрутные такси — будет ...