Статьи

«Уралвагонзавод»: новые технологии и рынки

28 февраль 2013 (17:28)

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comОдно из крупнейших предприятий Свердловской области — корпорация «Уралвагонзавод» — в 2013 году продолжает увеличивать свое присутствие на мировом рынке. В планах предприятия также модернизация существующего производства и разработка новых моделей высокотехнологичного оборудования.

Так научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила свои самые передовые разработки в области сухопутного и артиллерийского вооружения на международной оборонной выставке IDEX, которая прошла в февраля в Абу-Даби. В числе самых интересных экспонатов российской делегации оказался модернизированный танк Т-90С и боевая машина огневой поддержки «Терминатор» — разработку Уралвагонзавода для боевых действий в городских условиях с мощным многоканальным вооружением и защищенностью на уровне танка.

В ходе работы международной оборонной выставки IDEX-2013 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между УВЗ и Renault Trucks DEFENSE.

В рамках сотрудничества двух компаний будет создана рабочая группа, которая объединит экспертов разных дисциплин. Речь идет в основном об инженерах и конструкторах, специализирующихся на разработке и производстве бронированной техники, а также и о специалистах по промышленному маркетингу, праву и сотрудничеству компаний разных культур.

Что касается новейших разработок, то накануне многофункциональное транспортное средство ТМВ-2, произведенное корпорацией «УВЗ» на Челябинском тракторном заводе, было представлено специалистам вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также республики Казахстан.

Открывая презентацию, заместитель генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Андрей Сентябов сообщил, что, начиная с 2013 года, новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода.

По словам авторов разработки, машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера деятельности ТМВ-2 расширяется. Он уже зарекомендовал себя во внутрипортовых перевозках. Кроме того, может использоваться и при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если машину оснастить гидростатическими насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат — диапазон применения станет еще больше.

На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти ТМВ-2. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане, и потребители дали высокую оценку его работе. Еще одна машина была отправлена в ЗАО «Челябинское рудоуправление» в Увельском районе. Там она работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.

Сегодня Уралвагонзавод ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.

А в январе 2013 года конструкторы головного предприятия ОАО «НПК «Уралвагонзавод» завершили создание специальной платформы для технологических перевозок на Нововоронежской АЭС-2. Не имеющее аналогов в России изделие изготовлено в сжатые сроки по заказу ОАО «ЮГЭЛЕКТРО». Вагон-платформа модели 23-5166 произведена в единственном экземпляре. Она предназначена для использования в качестве ходовой несущей части внутристанционной платформы.

Уникальность платформы — в ее конструкции. Она способна выдержать все эксплуатационные нагрузки по требованиям, предъявляемым к конструкциям в атомной промышленности.

В рамках модернизации производства в прессовом цехе Уралвагонзавода, головного предприятия корпорации, начался монтаж современного пресса немецкой фирмы ERFURT PKZZ. Стоимость нового оборудования составляет 26 млн руб.

Внедрение оборудования ERFURT PKZZ, по мнению специалистов, значительно улучшит качество изделий, необходимых для вагоносборочного и механосборочного производства головного предприятия корпорации.

Работы по демонтажу устаревшего пресса были произведены в декабре 2012 года, после чего начался монтаж, который осуществляется совместными усилиями специалистов прессового и ремонтно-механического цехов Уралвагонзавода. Они выполняют комплексную задачу — от такелажных работ по транспортировке тяжелых узлов до конечной сборки пресса и пуско-наладки.

Монтажные работы ведутся в условиях действующего производства. Планируемый срок сдачи нового пресса — начало марта.

Другие материалы по теме: