Статьи

Сергей Исаев: Праздник — это всегда индивидуальный продукт

28 январь 2013 (13:56)

Сергей Исаев: Праздник — это всегда индивидуальный продуктНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил актёр и автор шоу «Уральские пельмени», а также организатор праздников Сергей Исаев.

— Сергей, как на сегодняшний день в Екатеринбурге развивается рынок предоставления услуг по организации праздников?

— Развивается, но несколько однобоко. С одной стороны, мы наблюдаем массовое развитие и распространение фирм по организации развлекательных мероприятий. Только в Екатеринбурге их насчитывается порядка 600—800. При этом они предлагают одинаковый набор услуг: артистов, сценаристов, техническое обеспечение и другое.

С другой стороны, уже сейчас можно смело утверждать, что большим организациям, которые на рынке давно («Сабона», «Интершоу», «Праздник всем») становится все сложнее работать. Объясню почему. Сегодня любая молодая организация в этой сфере придерживается, как правило, следующего принципа работы: старается нанять одного менеджера, который выполняет все функции концертной фирмы, и при этом берет за свои услуги на порядок меньше, чем крупное концертное агентство, которому приходится содержать огромный штат.

Но если заказчику требуется какой-то нестандартный продукт, то здесь возникает сложность, так как все фирмы не имеют своих личных артистов, а набор наемных исполнителей зачастую у всех компаний одинаков. Другими словами, все «внештатные» исполнители работают со всеми концертными агентствами. Отсюда возникает вопрос — кто сколько «накручивает»?

— Какие изменения произошли на рынке за последние годы?

— Пока я не увидел ни одной новой концертной фирмы, которая предлагает новую концепцию, новое понимание праздника. В последнее время стали появляться частные организаторы мероприятий, которые берут на себя и разработку сценария и его наполнение. О каждой такой фирме я узнаю одним из первых, потому что они начинают обзванивать артистов. Их задача — заработать на исполнителях, а на мне это сделать несколько сложно. Я стараюсь сам регулировать стоимость своих услуг. Поэтому они вместо одного Сергея Исаева возьмут несколько недорогих для них (для организаторов) по стоимости коллективов, и на каждом из них заработают.

Как правило, в таких компаниях коммерческая составляющая уничтожает творческую. Зачастую наши концертные фирмы оказываются просто посредниками. Порой их деятельность сводилась к тому, чтобы состыковать меня с заказчиком, и на этом их функция заканчивалась.

У заказчиков сейчас есть большой выбор. Мы, организаторы и исполнители праздников, друг другу должны помогать, а не соперничать. Со многими ведущими я очень хорошо общаюсь. Даже на своем сайте хочу сделать такую страничку — «Я рекомендую», где будут контакты моих друзей-коллег, которых я мог бы посоветовать клиентам. Меня часто просят кого-нибудь порекомендовать, когда я занят.

— В чем Ваше конкурентное преимущество?

— В последнее время я работаю со многими организаторами в Екатеринбурге. У них, конечно, есть свои сценаристы, свое оборудование. Впрочем, тоже самое есть у меня. Но я делаю акцент на креатив, на творческую идею. То есть, я предлагаю людям то, что они не смогут больше нигде найти. А имея соавторов в лице «Уральских пельменей», я могу предложить людям качественный продукт. Это одно из наших преимуществ. Я родился в Екатеринбурге и планирую здесь жить и дальше, поэтому у меня отношение к екатеринбургскому заказчику особое, более трепетное. Хотя я не могу сказать, что если я поеду в Таиланд, то у меня будет меньшая степень ответственности перед зрителем или заказчиком. Это не так. В любом случае, я стараюсь сделать свою работу на достойном и качественном уровне.

Многие у меня спрашивают: какие программы вы предлагаете, где это можно просмотреть? Я им отвечаю, что это всегда индивидуальный продукт. Зачастую, планируя праздник, человек думает, что ему обойдется гораздо дешевле набор стандартных сценариев, стандартных артистов — некий бизнес-ланч. А я предлагаю тот же самый бизнес-ланч, где все есть, и при этом он более вкусный, более интересный, и по той же цене. В моем случае, заказчик сам выбирает ингредиенты для своего праздника.

— Кто является заказчиком Ваших услуг?

— Клиентов у меня много: и в Екатеринбурге, и за границей. При этом многие думают, что мы выступаем только перед очень состоятельными людьми, но это не так. Конечно, у нас не дешевые праздники, но среди наших заказчиков достаточное количество обычных людей, которые понимают соотношение цена—качество и выбирают качественное мероприятие. Наши клиенты получают праздник за абсолютно адекватную цену.

— Какие программы являются наиболее популярными?

— Я могу предложить готовую программу для любого события: юбилей, День рождения, свадьба. Конечно, эти сценарии можно назвать «стандартными», но в них входят далеко нестандартные номера. Кроме того, мы наш материал постоянно меняем, дорабатываем, адаптируем под заказчика.

Кому-то нужно больше юмора, кто-то просит эксклюзив, а кто-то — повторить полюбившиеся номера. Все зависит от пожеланий заказчика. Свой продукт я называю небольшим спектаклем, в котором главное действующее лицо — это вы. Чтобы спектакль получился, нужно работать вместе. Не должно быть такого, что заказчик захотел сделать вечеринку в определенном стиле и пришел в костюме гуманоида, а все гости в вечерних нарядах. Они тоже должны быть в космических скафандрах, если уж такую концепцию захотел их босс, именинник или жених!

Некоторые компании делают дресс-код на праздники. Для меня, например, было открытием, когда я проводил корпоратив для одной компании. Выбрали тему, назначили дату, прихожу на праздник — а там все 120 человек одеты как актеры фильма «Стиляги»: причёски, костюмы. Оказывается, руководитель отпустил их раньше с работы, чтоб они смогли подготовиться. Хотя меня трудно чем-то удивить, но иногда случается.

— Как проходит подготовка к мероприятию?

— Проведение праздников я всегда разбиваю на три этапа. Первый — это сама подготовка к мероприятию, где мы обсуждаем с заказчиком его пожелания и наши идеи. Второй этап — это сам праздник. И третий — это воспоминания, когда я встречаюсь с клиентами и отдаю им видео с мероприятия, если оно оговаривается и мы делаем специальную съёмку и монтаж роликов. Когда они смотрят ролики, то понимают за что заплатили деньги. Мне важно, чтобы все посмотрели его и сказали: «Ух ты!». Я стараюсь всегда приглашать на праздники только своих фотографов и операторов, потому что они знают как и что нужно снимать. У них есть определенный вкус и они прекрасно понимают, что никто не будет смотреть, например, двухчасовое видео про свадьбу. Максимум, его посмотрят молодожены с родителями и все. А вот трехминутный ролик, очень красивый и лаконичный, где будут собраны самые лучшие моменты — понравится всем. Таких коротких фильмов может быть несколько.

— Как складываются у Вас отношения с заказчиками?

— Я — человек ответственный и к своим заказчикам отношусь очень трепетно, но иногда отношения с клиентом не складываются. Если мне не понравился человек, то работать с ним я уже не смогу. Если ты строишь дом, то можешь построить его кому угодно. А здесь иначе: сделать праздник человеку, который тебе не симпатичен очень сложно, ведь с заказчиком приходится постоянно общаться и делать мероприятие именно для него. А я — человек открытый и мне очень трудно скрывать свое отношение к людям, хотя специфика работы этого не допускает.

С некоторыми клиентами мы прощаемся буквально на первой встрече. Например, когда заказчик приносит свой сценарий и просит меня его почитать, то есть делает мне проверку как чтецу.

Бывает, что клиент при встрече сразу же начинает высказывать тебе свои идеи очень настойчиво и у тебя даже нет возможности предложить ему что-то свое. Тут приходится переубеждать, потому что каждая сторона должна доверять друг другу. Конечно, сценарий будет согласован, но у меня должна быть творческая свобода.

Знаете, можно написать хорошую программу, но на мероприятии все может пойти по другому сценарию. Тогда нужно быстро переформатироваться и взять немного другой угол течения праздника.

Меня часто спрашивают, что же входит в стоимость моих услуг — наверно, в том числе, вот эта быстрая реакция и входит. Поэтому у меня всегда свой звукооператор, своя техника. Я знаю, что все в нужный момент сработает так, как мне это необходимо.

— Вы являетесь медийной фигурой. Влияет ли это на стоимость Ваших услуг? Как это отражается на спросе?

— Заказчики хотят видеть в ведущем элемент узнаваемости, медийности. Человек, который ведет твой праздник, должен произвести впечатление, чтобы гости сказали: «А я его знаю!». И это первое, от чего зависит цена. А далее ты должен подтвердить свою цену работой — до сих пор у меня это получалось!

К счастью, сейчас меня не спрашивают почему столько стоят мои услуги. В шоу-бизнесе нет такого прейскуранта, как раньше — артист первой категории, второй, третьей — сегодня каждый сам назначает цену. У телевизионных артистов стоимость зависит от медийности — насколько часто и по какому каналу их показывают.

— Вы проводите не только корпоративные мероприятия, но и свадьбы, юбилеи частных лиц. Как они соотносятся по количеству между собой?

— Где-то 50 на 50. Если взять корпоративные банкеты, юбилеи фирм и просто частные праздники — то в целом, выходит поровну.

— Сколько времени в среднем Вы тратите на подготовку мероприятий?

— Все зависит от сценария и количества времени до праздника. Бывает такое, что заказчики звонят за день до мероприятия. На такие случаи у нас есть программа, которая уже отрепетирована. Здесь мне не нужно ничего изобретать. Если же сценарий индивидуальный, то на написание номеров, встречи с заказчиком и репетиции уходит в среднем от недели до месяца.

— Можете вспомнить самый дорогой заказ?

— Могу сразу сказать, что самые дорогие программы — новогодние. Однако разница между дорогим и не очень дорогим здесь невелика. Нельзя отработать одно мероприятие и полгода отдыхать.

Например, мы вели ряд мероприятий в Дубае. Да, там были хорошие площадки, роскошный салют, но программа была той же самой, если бы мы ее проводили на Визовском пруду. Сама начинка одна и та же, просто это другие декорации и люди достаточно хорошо за это платили. К тому же, нужно понимать, что в Екатеринбурге рабочая смена длится 7 часов, а за границей она гораздо дольше: нужно прилететь, подготовиться. Несколько свадеб мы делали в Праге. Кстати, на мое удивление, провести торжество там получается дешевле, чем в Екатеринбурге.

Конечно, можно освоить любой бюджет, но у меня такой цели нет. Я всегда исхожу из того, чтобы за очень приемлемые деньги сделать продукт хорошего качества.

— Из каких источников клиенты узнают про Вас? Как Вы занимаетесь продвижением своих услуг?

— Обычно ко мне обращаются люди, с которыми я уже работал или знакомые моих клиентов. Иногда заказчики выходят на меня через концертные фирмы. Раньше у нас был магазин «Светлаков и Исаев» — меня можно было всегда там найти. Сейчас для этих целей я сделал сайт www.sergeyisaev.ru. Знаете, у людей возникает много вопросов и, как правило, они одинаковые. Заходя на сайт, человек получит ответы на большинство из них. А если что-то не ясно, то заказчик всегда может мне написать: я быстро отвечу или перезвоню. На данном этапе мы пытаемся сделать хороший информационный продукт. Он отличается от страничек в Интернете других артистов, где вы увидите только фотографию и контакты с ценником. Мы же на сайте размещаем новости, фотографии с последних мероприятий. Получается довольно-таки интересно.

Еще я есть в Facebook, и это единственная социальная сеть, где я присутствую. На своей страничке я также периодически размещаю информацию о своих услугах. Иногда я соглашаюсь на публикации в журналах.

Многие удивляются, что я в Интернете открыто размещаю свой номер телефона. Все думают, что на звонки должен отвечать какой-нибудь менеджер. Но я с потенциальными клиентами всегда общаюсь сам.

У нашей команды время расписано до июня: съемки, гастроли, поэтому свободного времени остается не так уж и много. На данный момент у меня есть определенное финансовое видение и я его придерживаюсь. Для меня организация праздников это не просто бизнес, а очень важная творческая составляющая.

Другие материалы по теме: