Статьи
28.11.2012

Люди отдельно, трамваи отдельно

Продолжается тяжба между администрацией Екатеринбурга и ГИБДД относительно бордюрного камня на Макаровском мосту. Предписание суда снести бордюр, отделяющий трамвайные пути от проезжей части, чиновники собираются обжаловать в арбитраже. А между тем снег, щедро падающий на дороги города, еще более затрудняет проезд автомобилей. В спор вмешались общественники. Предложение о том, как сделать хорошо всем — трамваям, пешеходам и автовладельцам, — выдвинул архитектор и блогер Владимир Злоказов. Урбанист предлагает построить вело-пешеходный дублер Макаровского моста. Однако эксперты считают, что новый мост — это бесполезная трата денег и времени, а ходить по нему все равно никто не будет, все по привычке предпочтут обочину, — таков менталитет наших граждан.

По задумке общественника, вело-пешеходный дублер поможет расширить дорогу для автомобилей и безболезненно обособить трамвайные пути бордюрами, а также благоустроить подъемы с набережной к мосту и продлить саму набережную за Макаровский мост.

«Пешеходный мост позволит соединить набережные по обеим сторонам пруда и серьезно улучшить пешеходный и велосипедный опыт при движении по улице Челюскинцев. Сейчас, идя по тротуару моста, чувствуешь себя как на обочине шоссе. После строительства вело-пешеходного моста тротуары на основном мосту можно будет убрать и за счет этого сдвинуть проезжую часть в сторону от трамвайных путей, а сами пути обособить», — сообщает Владимир Злоказов в своем блоге «Живые улицы».

Изображение с сайта http://www.livestreets.ruИзображение с сайта http://www.livestreets.ru

Представители Свердловского областного комитета по защите прав автомобилистов идею пешеходного дублера встретили весьма скептически. Подозрения вызывает не только обоснованность траты денег на новый мост, но и сознательность граждан.

«Возведение моста — дело не одного года и не одного десятка миллионов рублей. Слишком дорогая цена для свободного движения трамваев. Есть более экономичные решения. Для того чтобы на Макаровском мосту сделать движение трамваев свободным, достаточно установить пост ГИБДД или камеры. И все будут знать, что нарушение ПДД фиксируется, и будут избегать выезда на трамвайные пути. Тем более после того, как получат с десяток штрафов. К тому же совсем не факт, что кто-то будет ходить по этому мосту, скорее всего, граждане продолжат передвигаться по основному мосту, но уже по обочине дороги, что небезопасно для жизни», — выдвинул встречное предложение представитель Свердловского областного комитета по защите прав автомобилистов Виктор Клинов.

В администрации Екатеринбурга УрБК заявили, что ничего не знают об общественной инициативе и комментировать идею пешеходного дублера Макаровского моста не могут. Зато точно знают, что сносить бордюрный камень не собираются, несмотря на решение суда.

Напомним, накануне администрация Екатеринбурга проиграла суд ГИБДД по спору, касающемуся установки бордюров на Макаровском мосту через Исеть. Решением суда претензии ГИБДД признаны обоснованными, и бордюры, отделяющие трамвайные пути от проезжей части, должны быть демонтированы.

Однако чиновники не согласны с судебным решением и готовятся подавать апелляцию в вышестоящие инстанции.

«Доводы администрации не были услышаны судом. Вопросы о законности предписания ГИБДД остаются открытыми. Данное решение суда мы считаем недостаточно мотивированным и готовим апелляционную жалобу, которая будет подана на этой неделе в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд», — рассказал УрБК главный специалист по транспорту и дорожному строительству администрации Екатеринбурга Глеб Осипов.

Напомним, в конце августа между городской администрацией и ГИБДД разгорелся конфликт из-за бордюра, установленного дорожными службами по предписанию чиновников вдоль трамвайных путей на мосту через Исеть по улице Челюскинцев. ГИБДД считала, что бордюр установлен незаконно и ширина проезжей части не соответствует ГОСТу, администрация, в свою очередь, потрясала схемой реконструкции моста за подписью ГИБДД.

Подпись представителя ГИБДД действительно была под проектом, однако впоследствии оказалось, что подписавшийся сотрудник не имел полномочий на согласование таких работ.

Затянувшийся спор между администрацией Екатеринбурга и ГИБДД прежде всего бьет по автовладельцам города. С приходом зимы — а всем известно качество работы дорожных служб — и без того узкая проезжая часть Макаровского моста может стать и вовсе непроезжей из-за широких снежных отвалов на обочинах.

УрБК будет следить за развитием событий.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
27.02.2013 Администрация Екатеринбурга не намерена демонтировать бордюры на Макаровском мосту

Администрация Екатеринбурга не собирается убирать бордюры вдоль трамвайных путей на Макаровском мосту, несмотря на то, ...

30.01.2013 Суд обязал мэрию демонтировать бордюры на Макаровском мосту

Администрация Екатеринбурга повторно проиграла ГИБДД по делу о бордюрах вдоль трамвайных путей на Макаровском мосту. По ...

30.01.2013 Бордюры на Макаровском мосту вновь признаны незаконными

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Администрация Екатеринбурга повторно проиграла ГИБДД по делу о бордюрах вдоль ...

27.11.2012 Общественники Екатеринбурга предлагают построить дублер Макаровского моста

Урбанист и блогер Владимир Злоказов предлагает построить вело-пешеходный дублер Макаровского моста. По задумке ...

26.11.2012 Городская администрация в суде проиграла ГИБДД по делу о бордюрах на Макаровском мосту

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2012. Администрация Екатеринбурга проиграла в суде ГИБДД по делу о бордюре вдоль трамвайных ...