Важно
20.11.2012

Юристы продолжают навязывать свои услуги через SMS

Жители Екатеринбурга продолжают получать навязчивые SMS-сообщения с рекламой различных услуг. Подобной сомнительной рекламой, как правило, занимаются мелкие, новые компании: абоненты, получающие спамовую рассылку, их клиентами не являются. Несмотря на то что рассылать рекламу без прямого согласия человека запрещено законом, многие компании это не останавливает, и они продолжают навязчиво рекламировать свои услуги. Впрочем, эксперты и юристы уверены, что бороться с рассылкой спама можно и нужно.

На этот раз жителям города стали приходить сообщения с названием «Помощь», имеющие следующее содержание: «Юридическая помощь! Жилищные вопросы!». В них указан номер телефона.

Люди, получившие SMS, заверили: никто из них никогда не обращался в фирму с указанным телефоном за помощью и не давал согласия на получение сообщений. Соответственно, осталось непонятным, каким образом номера абонентов попали в рассылку.

Позвонив по указанному номеру, корреспондент действительно попал в правовой центр «Вест», однако о том, что кому-либо производится подобного рода SMS-рассылка от лица данной фирмы, в компании якобы не слышали.

«К данным SMS-сообщениям наша организация не имеет никакого отношения», — объяснили в офисе компании.

Ранее УрБК уже поднимало тему незаконных рассылок: тогда в нашу редакцию обратился возмущенный житель города с информацией, что на его телефон приходит реклама с текстом: «Защита прав потребителей, споры с банками». В сообщении был также указан номер телефона, по которому и позвонил абонент, чтобы узнать, на каком основании ему присылают спам, — по его словам, своего согласия получать рекламу через SMS он не давал и в договоре с сотовым оператором данный пункт не значится. В телефонном разговоре представители организации категорически отвергли причастность компании к рассылкам рекламных сообщений.

Но и тогда в компании, которой принадлежал номер телефона, не подтвердили свое причастие к рассылке.

Отметим, далеко не всегда предприниматели отказываются признаваться в подобных акциях. Другие же открыто заявляют, что спамовая SMS-рассылка — единственный способ расширить базу клиентов.

«Для меня SMS-рассылка является лучшим каналом распространения рекламы о моем бизнесе. Именно такой метод обеспечивает четкое попадание в целевую аудиторию. Скажите, как клиенты еще могут узнать обо всем этом, если не по SMS. Так, люди могут долго ходить и искать то, что им необходимо, а тут раз, и оно само нашло его, по SMS», — рассказывает директор салона красоты «Карамель» Инна Давченко. Впрочем, раскрыть источники получения базы номеров предприниматель наотрез отказалась, ссылаясь на коммерческую тайну.

Однако, по словам юристов, подобная деятельность является прямым нарушением действующего законодательства. Как отмечает партнер ЗАО «Правовые интересы» Анна Чернышева, подобные ситуации не раз становились объектом судебных споров.

«Проблема несанкционированной SMS-рассылки уже не раз становилась предметом судебного разбирательства. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 названного закона), — поясняет партнер ЗАО «Правовые интересы» Анна Чернышева.

Вместе с тем ответственность за несанкционированную SMS-рассылку регулируется ст. 14.3 КоАП. На нарушителя, в данном случае фирму-отправителя, может быть наложен административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
18.12.2013 МФО «Домашние деньги» осуществляет незаконную sms-рассылку

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2013. Микрофинансовая организация «Домашние деньги» занимается недобросовестной рекламой. На ...

16.04.2013 ООО «РоссТур» рассылает жителям Екатеринбурга незаконные sms-сообщения

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2013. Туристическая компания «РоссТур» занимается недобросовестной рекламой. На сотовые ...

16.04.2013 Турфирма BeeTour.ru засыпает жителей Екатеринбурга sms-спамом

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2013. Турфирма BeeTour.ru занимается недобросовестной рекламой. На сотовые номера жителей ...

17.10.2012 Навязчивая реклама

Эксперты советуют, как избавиться от SMS-спама ...

02.07.2009 Комиссия Свердловского управления ФАС РФ признала факт нарушения ОАО «Банк24.ру» закона «О рекламе»

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2009. Комиссия Свердловского управления ФАС РФ, рассмотревшая дело № 49, возбужденное в ...