Статьи
05.07.2012

Не рыбное место: вспышка кишечной инфекции грозит ресторану «Сушкоф» закрытием

Фотография предоставлена сайтом  www.morguefile.comРесторан «Сушкоф» взялся за восстановление своего реноме. Руководители заведения, роллами которого отравились 24 человека, решили встретиться с журналистами и лично рассказать им о трагической ситуации. Так, после происшествия, менеджеры ресторана приняли беспрецедентные правила, более жесткие, чем нормы СЭС. Между тем, становится ясно, что до несчастного случая на предприятии особого внимания дисциплине не уделяли — повар с диагнозом «острая кишечная инфекция» не только отказался от госпитализации, но и вышел на работу без врачебной справки. Впрочем, даже после такого нарушения всех санитарных норм, сотрудник остался при своем рабочем месте — очевидно, случившееся не повлияло на принципы работы «Сушкоф».

Улучшать репутацию своего заведения руководство «Сушкоф» решило с помощью пресс-конференции. Характерно, что на встречу с прессой руководитель ресторана Иван Зайченко пришел в футболке и джинсах — вполне понятный стиль одежды для жары, между тем, вызывает определенные ассоциации с уровнем дисциплины в ресторане в целом. Ресторатор по-прежнему называет «Сушкоф» лидером рынка, а новые правила внутреннего распорядка, принятые в связи с неприятным инцидентом и предписаниями «Роспотребнадзора», называет чуть ли не инновационными, двигающими развитие отрасли.

«Мы одними из первых ужесточили правила, и призываем последовать нашему примеру коллег по отрасли», — заявил Иван Зайченко.

Одна из наиболее жестких, по мнению менеджеров, норм — это трехкратное сокращение сроков хранения продуктов. Впрочем, такая мера сразу же аукнется на потребителях, поскольку увеличится списание продуктов. В «Сушкоф» не исключают предстоящего роста цен.

«Цены снижать мы точно не будем — все продукты дорогие, за них надо платить. В связи с новыми сроками годности увеличится списание продуктов, поэтому в будущем, возможно, цены вырастут», — подтвердил Иван Зайченко.

Всего «Сушкоф» совместно с «Роспотребнадзором» и СЭС разработали 18 новых правил. Одно из них касается централизации полуфабрикатов в одном месте для того, чтобы не было пересечения потоков готовой и сырой продукции, кроме того, для приготовления суши и роллов будет использоваться только слабосоленый лосось. Еще одна норма — установление веб-камер в цехах. Впрочем, пока что камера установлена только в одном цехе, да и та не всегда работает — после отравления клиентов трансляции не было.

«Мы выключили камеру, потому что не понимали, что происходит, и решили подождать», — оправдывался руководитель ресторана.

Как новые методы работы отразятся на дисциплине и внутреннем распорядке работы «Сушкоф» непонятно. Пока что руководство всячески оправдывает повара, заболевшего сальмонеллезом и вышедшего на работу до разрешения врача. Сотрудника, который готовил блюда, зная о том, что является переносчиком инфекции, и напрямую отвечал за качество продукции, не уволили и не оштрафовали.

«Повар нашего ресторана почувствовал себя плохо и обратился к врачу. Медики поставили диагноз — острая кишечная инфекция. Наш сотрудник отказался от госпитализации, решив, что будет лечиться дома. Он принимал назначенные лекарства, через день почувствовал себя лучше и вышел на работу», — пояснил Иван Зайченко.

Отметим, что курс приема антибиотиков составляет как минимум 7 дней. Повар ресторана «Сушкоф» самовольно сократил время лечения и вышел на работу, все еще являясь носителем заболевания — даже антибиотики не могут «убить» инфекцию за один день. Справку о состоянии здоровья сотрудник не предоставил. По словам руководителя ресторана, повар заболел в выходной день, поэтому не брал больничный.

«У нас нет такой практики, чтобы каждый раз, выходя на смену, повара предоставляли справки о состоянии здоровья, нам достаточно их санитарной книжки», — добавил И. Зайченко.

Вместо повара наказание понес его непосредственный руководитель — директору филиала предложили уволиться по собственному желанию.

«Я не считаю нужным принимать штрафные санкции в отношении повара. В первую очередь, вина лежит на руководстве, поэтому всю ответственность за это несет директор ресторана», — считает И. Зайченко.

Впрочем, работать повару пока негде — по решению суда закрыты два филиала ресторана «Сушкоф» по ул. Щербакова. В одном из них находился цех, в другом — ресторан. «Роспотребнадзор» указал на необходимость перепланировки цеха, поэтому суд приостановил деятельность филиалов на 90 дней. В «Сушкофе» заявляют, что намерены открыться намного раньше: перепланировка завершится через месяц, ее результаты сразу покажут представителям надзорного органа.

Руководство ресторана также обещает выплатить компенсацию всем пострадавшим, размер выплат будет больше, чем обычно в таких случаях определяет суд. Впрочем, Иван Зайченко конкретные суммы не называет. Зато грустно советует журналистам:

«Возможно, вы не будете заказывать у нас роллы — я все понимаю. Но у наших коллег обязательно спрашивайте, какой лосось они используют», — отмечает руководитель ресторана.

Очевидно, что в компании готовы к трудным временам, поэтому пытаются оправдаться, проецируя случай с рестораном «Сушкоф» на всю отрасль в целом. При этом руководство делает намеки на происки конкурентов: просто так сальмонеллез не появляется.

«Мы хотим вернуть доверие к отрасли в целом. Я не хочу никого обвинять, но эту ситуацию используют в своих целях», — туманно намекает руководитель отдела рекламы ресторанов «Сушкоф» Ляся Сакаева.

Впрочем, если отбросить конспирологические идеи, вероятнее всего, что развернутый бизнес ресторана «Сушкоф» подточило банальное отсутствие дисциплины и распорядка — специалисты «Роспотребнадзора» выявили и другие нарушениях в цехах и заведениях «Сушкова» — начиная от нарушения сроков хранения продуктов и заканчивая отсутствием вывески с указанием названия юридического лица. Сальмонеллез лишь стал решающей точкой, и в конечно итоге один день болезни поставил под угрозу исчезновения целый бизнес.

Полина Мудрова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.08.2012 Компания «Сушкоф» не исключает факта спланированной провокации конкурентов

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2012. Рестораны японской кухни «Сушкоф» объявили о своей готовности к всестороннему ...

05.07.2012 Ресторан «Сушкоф»: штрафных санкций в отношении сотрудника, больного сальмонеллезом, не будет

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2012 Руководство ресторана «Сушкоф» не будет наказывать сотрудника, заболевшего ...

05.07.2012 Сотрудник ресторана «Сушкоф», больной сальмонеллезом, отказался от госпитализации

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2012. Повар ресторана «Сушкоф», заболевший сальмонеллезом, отказался от госпитализации и ...

03.07.2012 Сеть ресторанов «Сушкоф»: Причиной отравления клиентов стал сальмонеллез у одного из сотрудников

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2012. Причиной отравления 17 клиентов ресторана «Сушкоф» в Екатеринбурге стал сальмонеллез, ...

02.07.2012 Компания «Сушкоф»: Отравления граждан выглядят как хорошо спланированная акция недобросовестных конкурентов

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2012. Компания «Сушкоф» в отравлениях граждан подозревает недобросовестных конкурентов. Об ...